Два бывших гитариста YARDBIRDS вышли на сцену с великолепной версией Immigrant Song.
Гитарный дуэт Джеффа Бека и Джимми Пейджа в YARDBIRDS давно уже стал легендой.
Всё началось с того, что Эрик Клэптон расстался с этой группой в 1965 году, чтобы присоединиться к JOHN MAYALL & THE BLUESBREAKERS, и на замену ему взяли Бека.
Именно в это время, в середине 60-х, появились гитарные фузз-педали, самая известная из которых - Sola Sound Tone Bender.
Абсолютно новаторская тактика Бека в использовании педали вкупе с его весьма неординарным изобретательным подходом к игре на гитаре ознаменовали начало эры психоделического рока.
Что же дальше? Однажды июльским вечером 1966 года после особенно шумного разгульного концерта басист YARDBIRDS Пол Сэмвелл-Смит внезапно покинул группу, после чего его заменил Джимми Пейдж.
Прошло ещё некоторое время, и 25 августа Пейдж поменялся инструментами с соучредителем группы гитаристом Крисом Дрэя, чтобы отныне играть в две гитары вместе со своим другом Джеффом Беком.
Вот так неожиданно YARDBIRDS стали группой с одним из самых грозных гитарных дуэтов в истории рока. «Так получилось, что мы сделали гитарный дуэт, как только Крис Дрэя смог играть с нами на басу», - вспоминает Пейдж.
Вот что рассказал Джимми Пейдж в интервью 1977 года:
«Что мне запомнилось из первых дней в YARDBIRDS, так это то, что запись на студии напоминала какой-то хаос. Я имею в виду, что мы сделали одну мелодию и пока ещё не знали, что с ней делать. С нами был Иэн Стюарт из THE STONES на пианино, мы только что закончили дубль и ещё даже не прослушали его, как продюсер Мики Мост сказал: «Дальше».
«Я сказал ему: «Я никогда в жизни так не работал», а он ответил: «Не беспокойся об этом».
«Я пытался как-то сохранить группу, но шансов не было»:
«Все делалось слишком быстро, ничего не менялось, как прозвучало, так и есть. И вот все эти вещи привели к неадекватному душевному состоянию и депрессии Релфа и барабанщика Джима Маккарти, которые в конце концов развалили группу».
«Я пытался удержать их вместе, но не было никаких шансов, у них просто не было никакой мотивации. Релф сказал, что магия группы исчезла, ещё когда Клэптон ушел».
«Мне-то очень хотелось сделать с ними ещё что-нибудь, наверное от того, что вся эта студийная работа все-таки была очень разнообразной».
«Поэтому для меня не имело значения, каким путем они хотели идти, они были определенно очень талантливыми людьми, хотя порой не видели за деревьями леса» (английская поговорка, смысл которой в том, что люди упускают главное из-за чрезмерного внимания к мелочам - авт.).
«И я всё-таки думаю, что лучшие времена для YARDBIRDS были с Джеффом. Джорджио Гомельски (менеджер и продюсер THE YARDBIRDS - авт.) очень был кстати, потому что заставил Джеффа думать и пробовать что-то новое. Вот тогда и начались всякие новшества».
«Меня тут спрашивали, правда ли, что сопродюсер Саймон Напье-Белл напел Джеффу гитарный рифф песни Over Under Sideways Down, чтобы продемонстрировать, что он хотел получить, но я не знаю, правда это или нет. Я никогда не говорил с ним об этом. Но похоже на правду, скорее всего, так и было».
«Но зато я точно знаю, что идея пластинки заключалась в том, чтобы подражать звучанию старых записей в стиле Rock Around the Clock - с похожим басом и барабанами. И при этом всё было абсолютно не очевидно, например, когда Саймон говорил: «Давайте сделаем так-то и так-то», никто никогда не знал, что будет в конце песни».
«Нам больше нравилось играть соло»:
«Наш дуэт с Джеффом иногда работал очень хорошо, а иногда нет. И было много гармоний, которые, я думаю, вряд ли кто-то еще когда-нибудь играл кроме нас».
«В те времена THE STONES были единственными, кто играл в две гитары одновременно, как на старых записях Мадди Уотерса. Но нам больше нравились соло, а не ритм».
«Дело в том, что у вас всё-таки должны быть отработаны какие-то куски, а я порой вдруг обнаруживал, что делаю то, что должен, в то время как от Джеффа исходит что-то совершенно другое. Это было очень хорошо для импровизации, но были и другие части песен, где это просто не срабатывало».
«И вы должны понимать, что у нас с Беком одни и те же корни. Если у вас есть то, что вам нравится, то вы захотите это сыграть, и дело дошло до ужасающей истории, когда мы записали наш первый LP (Led Zeppelin I - авт.) с You Shook Me, а потом я услышал, как он сыграл You Shook Me (альбом Джеффа Бека Truth - авт.).
«Я был в ужасе. Но я не знал, что он это сделал, а он не знал, что мы это сделали».
В 2009 году Джимми Пейдж присоединился на сцене к своему старому товарищу по группе, когда вводил Джеффа Бека в Зал славы рок-н-ролла.
Бек традиционно для себя вышел с Fender Stratocaster, а Пейдж на сей раз выбрал Fender Electric XII.
Сразу после эпического Beck’s Bolero дуэт исполнил зажигательную инструментальную версию Immigrant Song группы LED ZEPPELIN, подтвердив, что после стольких лет чудотворное единение двух гитар по-прежнему в силе.