Кстати, вы не правы, и если не вдаваясь в основы нелепых художественных критериев и институциональных концепций о флорентийской скульптуре, например, разобрать данную работу, то без закидонов в примерке вкуса образа красавицы в проверке на сексуальность, на свойство пробуждать нечто низшее и такое необходимое вам, мы сможем найти, увидеть, получив очень необычный шедевр. А не то, во что собственно превратилась вторая версия данного шедевра, созданная в обмен на требование школоты, линчевать автора, а его работу отдать металлистам, чтобы те смогли вдоволь надругаться над ней, делая уродские снимки на фоне сцены с эпилептическими гитаристами и парнем старающегося самостоятельно оторвать себе голову ради потехи, потешники же напоминающие массовку mad max гримасничая, делают селфи, стараясь таким образом исказить свой и без того неровный овал, так стараясь передразнивать скульптуру, даже не глядящую в сторону кривляющегося овала, выставив руку, как будто уходит, стараясь отодвинуться как от наваждения. Но, в такой обстановке, со всей характерностью вещи и предысторией, которая развивается как роман, видим не дочитав, но к этому месту уже искренне желая этого, понимаем, что перед нами шедевра, по своей выразительности, как никакой другой уровня: реальность не способен удовлетворить часть населения в стандартном смысле понятия сексуальность. И только. Так давайте, наконец, определим место данной работе в современности, как и должно находить своё место произведение, отразившее собой и вобравшее в себя современность, тогда мы увидим совершенно чёткий контекст выразительности. А что ещё нужно от произведения, как не слепок времени, совершенно прекрасной и совершенной скульптуры, не идеальной в значении вкусов, именно отразившей множество аспектов сегодняшнего времени. Сразу скажу, она не идеальна, но она точно не уродлива, как считают многие идеологи прекрасного, не взирая на свой портрет, спасаясь от собственного экзорцизма разнесли свою мысль. Ну и пусть. Пусть смотрят картинки с профильных постеров.
А мы пойдём поговорим с Алёнушкой. Поскольку лицо этой Алёнушки, как и вся пластика в её масштабе от макушки до пят, есть лик современности, способный удивить красотой пропорций любого истинного эстета но не ханжу; если вы посмотрите под «правильным ракурсом» на её лицо, запечатленное, как отражение не одной лишь рабочей стороны с правильно размноженным ракурсом, распространённого на всю скульптуру, вглядимся в её выражение и тела и позы, увидим, чем собственно и являлось бы в своих идеальных линиях женское лицо, ровно, как и мужское прошлого в изяществе выражения настоящего, как внутреннего богатства и убранства, и вы увидите, что её лицо не безобразно, а даже ослепительно загадочно своей непонятной красотой продолжающего жить и развиваться в нём и в ней одного момента. В нём есть сила, заставляющая всматриваться в него с разных сторон. Оно не отпускает, и не потому, что - уродство, есть обратная сторона притяжения по своей силе не уступающая красоте, но а именно потому что, пластика данного выражения динамична, не устойчива и меняется в зависимости от ракурса кардинально меняя контекст выражения лица и эмоций. Обвораживающее своей загадочностью и красотой. Обладающее некой суровостью повзрослевшей красавицы, ставшей женщиной. Пересмотрев множество снимков и увидев результат работы видеокамер, я понял, как оно работает с нужной позиции устремлённого взгляда. Так что — это не уродство; это лишь полиморфная структурность неоднородности реального лица. Всё меняется в ней со сменой ракурса, как проявление эмоции в возникающей реальности существуя без искажающего желанием удовлетворения увидеть свой идеал в ней. В нём, в лице и позе её, есть идеал силы; женственности в момент угрозы; в момент волнения; в момент испуга; в момент уверенности, в тот момент, когда видит впереди что-то важное и не только для себя; в момент сопротивления какой-то мысли. Да, в момент свершения движения. Но покоя, как казалось бы невозможное выражение лица мужественного человека в момент выстрела расстрельного расчёта в тот самый момент. И это лицо спокойно, и смотрит в другую сторону от стволов наведённых на неё для выстрела, так затыкая рот смотрящего в её сторону, стирающего её существо взмахом. Так же, как мир сегодня, стёр её, обезличил, превратив её саму Алёнушку, в ту самую, всеми любимую мужчинами стандартную красавицу из эротических снов скульптора. Но ведь это и есть момент, обрисованный жестом ей самой, равнодушие к злости людей не способных понять насколько сами уродливы в своём выражении ненависти к ней за то лишь, что она повзрослела и стала женщиной, и теперь не отвечает им, как раньше. Теперь являя правду, она там кому-то не по нраву, за то лишь, что это не их стандарт красоты эталонной, хотя красота реальная, есть лишь субъективность, как и её выражение в правильном свете. Так стоит она, с тем жестом, каким предупреждают об опасности идущих за ней, идя в переди, она сообщая тем, кто внял ей, жестом руки пытается предречь очаг ненависти обрушиваемых на неё взглядов и порицаний, за что, спрашивает неумолимо прощаясь она с теми, кому мила, её ухмылка удивлённая и гордая, создаёт тот самый незабываемый эффект притяжения. Хочется с ней заговорить. Хочется побыть с ней.
Это лицо настоящего, живого человека, выраженного в скульптуре. Остающейся в выражении красоты для каждого, только лишь в идеале одной, правильной стороны, ракурса, коим и является сегодняшний портрет женщины или мужчины. Скажу за себя, если бы эту скульптуру оставили в покое, «знатоки искусства», и неравнодушные граждане, обожающие фэст фуд и разные там 💭, я бы сам специально совершил бы с радостью и трепеща от ожидания встречи вояж в Воронеж, чтобы взглянуть на неё самому. Она тянет, она реально могла бы стать объектом притяжения в городе. Это действительно получившееся произведение мастера. Совершенно точно угадавшего пластику времени и характер его, простите, концептуального выражения в предмете запечатлевшего момент истинной женской красоты, как символа настоящего, а не эталонного. D/S/