У каждого автозавода в СССР были свои уникальные и интересные проекты и разработки. Оно и понятно, ведь, над программами работали грамотные и амбициозные конструкторы. А то, что некоторые модели остались лежать на столе, а в жизнь попали самые яркие и удачные -это говорит о грамотном и умном подходе к делу.
Уже в то время создавались грузовые электромобили с питанием от троллейбусной контактной сети. В 1954 году, Институт горного дела и Харьковское троллейбусное депо, разрабатывают опытный МАЗ-525 ХТТУ. У машины было два электродвигателя ДК-202Б по 78 кВт каждый. На крыше размещались токоприемники.
ЭлектроМАЗ показал повышенную экономическую эффективность, по сравнению со стандартным самосвалом. Большим минусом МАЗ-525 ХТТУ была работа только в пределах контактных сетей . В 60-х возникла большая необходимость в полноприводных грузовиках колесной формулой 4х4. Тогда несколько заводов стали проводить работы в этом направлении, в том числе МАЗ.
В 1962 году, был готов прототип такой машины. МАЗ-505. Он был оснащен дизельным двигателем ЯМЗ-236 и просторной трехместной кабиной. Грузовик обладал великолепной проходимостью. В это же время на заводе ГАЗ уже завершались испытания ГАЗ-66.
В 1972 году появляется экспериментальный МАЗ-520. Особенностью машины была нестандартная ходовая часть, с двумя неведущими осями спереди и стандартной ведущей осью сзади. В массовое производство МАЗ-520 не планировали, но после испытаний автомобили были разобраны.
Экономить в те годы было не принято. Если использовали металл, то, это уже был металл. При производстве грузовика МАЗ-503, создали опытный МАЗ-510. Он ничем не отличался от базовой модели, кроме кабины, которую сделали одноместной. Экономии никакой не вышло. В итоге проект был закрыт.
Подписывайтесь впереди много интересного !!!
#маз #ссср #грузовик #маз510 #маз500 #техникассср #мазсамосвал #грузовикссср #автоссср #грузовики #маз537 #maz #грузовыеавтомобили #коллекция