Найти тему

Время Апельсина. Глава шестая.

Хотя с другой стороны, на Земле приняты похищения с целью выкупа или для достижения каких-нибудь политических целей, а ей этого ничего не надо. Так что она даже бы осталась в рамках земной морали....
Лос Анжелеский аэропорт отличался своей величиной и занятостью. Если бы не большие стеклянные окна, за которыми стояли и двигались сотни самолетов, само место можно было бы принять за гигантский мол – сторона противоположная летному полю была занята магазинами и ресторанами. Время вечерних полетов еще не началось, и по терминалам прогуливались немногочисленные транзитные пассажиры.
Оранж и Оз быстро нашли свою посадочную зону и расположились на креслах, с которых было хорошо видны экраны мониторов под потолком. Зона была практически пустой, потому что до посадки было около 2 часов.
Однако, их внимание привлекла одна немолодая женщина, которая яростно посылала смски, сопровождая каждое набранное на экране слово словесным подтверждением с соответствующей интонацией. Женщина явно скандалила с кем-то, использую передовую технологию. Ее речь в основном была понятна Озу и Оранж и вызывало у них улыбку невольно подслушанного секрета.

Женщина бранилась с нормальной крейсерской скоростью ведения разговора с живым оппонентом. По ее ответам можно было понять, что у нее достойный соперник. Иногда она произносила вслух полученное послание и ерзала от негодования. Она набирала текст очень стремительно и оперировала телефоном, как будто была рождена с ним лет 50 назад и с тех пор не расставалось.
- Физиологические несовершенства людей с успехом компенсируются технологиями. На Оранжевой нет такого, потому что в создании подобного не было необходимости.
- Как же вы коммюникируете друг с другом – пишите письма мелким почерком?
- Да нет, через котел.
- Какой котел?
- Здоровенный, сделанный из меди, как кошерная еврейская посуда для приготовления праздничных блюд на большую компанию, но без крышки. Для общения с кем-то конкретным достаточно пожелать доставить свою информацию осмысленному адресату, и она доставляется через котел.

Я не уверена, что до конца, что понимаю физику такой трансляции, но точно знаю, что котел нужен для рикошетирования посланий. Без котла, как говорится, каши не сваришь.

Оз подумал про разводку с сытыми овцами и решил идти в ногу: « А как же подслушанные разговоры – такое случается?
- Случается сплошь и рядом. У нас все разговоры подслушанные без ограничений. Каждый выбирает сам, что ему интересно подслушивать, и котел к его услугам.
- А осмысленный адресат каким образом знает, что ему летит депеша?
- Он ничего не знает в земном понимании, он просто получает информацию приблизительно, как мы вдыхаем воздух, но если задуматься, то текстинг может быть и не так уж и плох, потому что он при асортирован. Например, эта женщина шлет послания осмысленному адресату, с которым они обсуждают свою тему. У нас не бывает обсуждений, как таковых. У нас бывает только инструкции на все темы дня. Когда поступает что-то действительно значительное, то многие спешат высказать свое мнение, и их рикошеты в котле гасят сходные сигналы других.
Оз мысленно представил себе такой котел, в дно которого бились одновременно тысячи пинг-понговых шариков-сообщений и отскакивали прямо своим адресатам. Оранж смотрела на его задумчивое лицо и сказала, что пословица одной из много пьющих народностей на Земле – без бутылки не разобраться – имела много смысла. - Бутылкой здесь не поможешь и не обойдешься. Бутылка не может быть панацеей для решения всех проблем. Как ты сказала – выгоревшие нейроны не восстанавливаются. Тебе нужно быть осторожной в Москве на этот счет, я имею в виду выпивки и нейронов.
- Может мне стоит носить какой-нибудь специальный знак на одежде? Наверняка такие существуют, и их носят те люди, которых вылечили от зависимости.
- Зачем бы они стали такое носить на себе и зашифровать свой былой недуг?
- Как зачем??!! Это же как знак отличия от других, которые еще находятся в зависимости. Думаю, что его должны носить с гордостью. Без такого знака, однако, могут возникать нежелательные ситуации при социальных сборищах – такому будут наливать как и другим, и он, от скромности и за компанию, может «развязать».
- Откуда ты знаешь такие специфические термины?
- Изучала, с чем придется столкнуться, и готовилась по возможности в наших лучших лабораториях.
- Ты разводишь меня, как ту пилу?
- Вовсе нет. Будешь себя хорошо вести - сам увидишь.
Оз пропустил реплику Оранж как простую отговорку.
Русско-говорящая пассажирка перестала посылать громы и молнии смсками и занялась изучением своего лица в маленьком зеркальце.
Оранж смотрела в ее направлении и предложила: « Давай сыграем в вашу популярную ресторанную игру, когда незнакомым людям придумывают их настоящее, прошедшее и будущее, просто глядя на хабитус и манеры.
- Я, должно быть, редко хожу в рестораны не один, или меня обслуживают слишком быстро. Я видел, как играют в такое только в фильмах. К тому же, с этой женщиной все очень просто: подмосковная бабушка, которая приехала к беспутной дочке, чтобы навестить своих юных внуков. Ее ругательные смски были посланиями сердечного прощания с любимой дочерью.
- Какая я же она бабушка – ей едва ли полтинник?
- Русские люди, как и во многом другом, здесь идут впереди, сразу за африканскими племенами. Там, в России, по-прежнему матерями становятся в 20 лет, а бабушками – в 45. Как говорил один литературный герой – все предусмотрено могучим ураганом: бабушка 45 лет, все еще физически здоровая женщина и может помочь своим детям выращивать их детей. Если, конечно, у нее есть желание. Я знаю одну семью, где такую бабушку полностью содержит семья дочери.
- Может быть она и бабушка, но сюда приехала вовсе не к внукам. Посмотри как она прикинута – Гуччи и Джуси Кутюр.
- Это могут быть подарки дочери в дорогу.
- Оз, тебе, как детективу, нужно быть более проницательным. У тебя к тому есть задатки. Кто будет дарить престарелой мамане дорогие Гуччи и молодежные Кутюр? Проснись, Мак Флай.
Оз заулыбался от воспоминания про Мак Флая. Познания Оранж в земной урбанистической культуре были из ряда вон выходящие. В наше время только специалисты по 80-м да кино аддикты могут помнить эту фразу из культового флика «Назад в будущее». ....если их там, на Оранжевой, так готовят, чтобы стать инфильтрантами здесь у нас на Земле, то очень скоро мы не будем знать, кто есть кто.
- Это вовсе не факт. Возможно, что Гуччи не были новыми, а Кутюр был ее выбор из гардероба ее внучки. Кто же ты думаешь она такая?
- Думаю, что она сетевая любовница, которая была здесь на смотринах у своего заморского прынца, и ее смски отлично объясняют всю горечь их расставания после бурной встречи. Посмотри, как она рассматривает свое лицо в зеркало – будто не видела себя 2 недели. Она видит новые морщинки и пегментные пятна и думает ему назло, что это даже хорошо, что у них ничего не получилось, а то бы она себя с этим солнцем и океаном разрушила в два счета. Мужчин полно и в умеренных широтах, а ее пригожее лицо у нее только одно, и о нем надо заботиться в первую очередь.
Оз улыбался: « Ты, должно быть, у себя дома, на Оранжевой в ресторанах все время гужуешься – мастерство игры у тебя отточено, не подкопаешься».
В это время объявили посадку на их самолет, и к контролерам билетов выстроилась нестройная очередь. Смсная женщина стояла прямо перед ними, Оранж решила проверить, кто же из них был ближе к правильному ответу в их игре. Она заговорила с Озом с типичным московским аканьем как ни в чем не бывало, жалуясь, что так и не смогла достать для Риточки пару заказанной обуви, извиняя себя, что на Рублевке люди до того избалованы, что как только что-нибудь увидят в журнале на модельке – так им сразу подавай такое же: ну где же это слыхано, чтобы на уличной обуви носили ювелирку Сваровский.

Удар попал не бровь, а в глаз: женщина повернулась к ним лицом со счастливой улыбкой: « Как же все-таки приятно услышать родную речь после всего это, простите, кваканья. Вы тоже в Москву летите? И я тоже – домой, на отдых. Устала здесь – мочи нету. Совсем заработалась, и никакие деньги не милы с такой работой труда.
- Кто же в Калифорнии работает, кроме киношников? – спросил Оз.
- Не знаю, кто. Я была так занята, что ничего кроме своего одиннадцатого павильона на киностудии ничего не видела.
- Вы, простите, на актрису не очень похожи. Что же вы там делали?
- Есть такой американский кинопродюсер Квентин Тарантино, может слыхали. Так я для его новой работы делала перевод на английский. Я переводчик широкого профиля.

Оз чуть не подпрыгнул на месте: « Вы видели живого Тарантино?»
- Я видела его каждый день на протяжении последних 3 недель. Очень энергичный мужчина, всегда под мухой. Но это не мешает ему быть гением.
В этот момент движение очереди замедлилось из-за неожиданной находки в одном из чемоданов ручной клади. Пожилого мужчину осматривали и допрашивали 2 таможенника. В его чемодане находилось коммерческое количество какого-то медицинского препарата. Мужчина возмущался бесправием и говорил, что лекарство это он собирался принимать сам до конца своей жизни, и судя по количеству флаконов, собирался он жить еще очень долго. Многих пассажиров такое насторожило, а одна женщина призналась мужу, что вместо трех положила пять баночек каталонских сардин в их багаж.
Пользуясь задержкой Оз и Оранж беседовали с новой знакомой, которую звали Виолеттой. Она поведала под большим секретом и шепотом, что Тарантино был приглашен одним культурным олигархом снять фильм Брат-4. Сценарий был на писан по-русски, а она должна была перевести его для маэстро Тарантино, чтобы он почувствовал, как такое будет снимать.
Виолетта с интересом рассматривала Оранж и спросила после, не сестра ли она Анфисы Бузеевой с первого канала. Оранж показалась ей очень похожей на ведущую знаменитого полу скандального телешоу «Давай помиримся».
В конце концов мужчину с медикаментами пропустили, но только после того как он обещал пожаловаться, куда надо, вплоть до наложения санкций.
На борту самолета пахло осенней прохладой, полы были чисто выметены, а пустые бардачки для ручного багажа приглашающе пялились в проход открытыми пастями. Самолет внутри выглядел значительно больше, чем был снаружи – шириной в половину хоккейного поля. Хотя перед Озом и Ораннж прошло много народу, но весь народ этот был не заматен. Оранж насторожил этот феномен так, что она даже остановилась от неожиданности.
Их места были удачно расположены около окна. Чтобы лететь комфортно Оранж купила для себя два места. Постепено самолет заполнился, но чувство простора полу стадиона так и не прошло.
Смснная переводчица Виолетта сидела впереди них на один ряд в кресле по диагонали через проход. Но пока она еще не сидела, а стояла в проходе к ним лицом и улыбалась.
В конце концов все расселись, и самолет повезли к взлетной полосе.

Оз хотел использовать время полета на расспросы о жизни на Оранжевой, но как только их двигатели взревели на взлете, он мгновенно заснул.

С ним такое происходило со времен пропеллерных самолетов.
Оранж думала о 100% гарантии взлета - что Оз как-то не осветил этого аспекта полета, и немного волновалась. Но ничего плохого не произошло: 99.8% удачи оказались на высоте 30000 футов через 20 минут.
Как раз к этому моменту проснулся Оз и хотел было принять позу поудобнее, чтобы спать дальше, но этого не случилось, потому Оранж мурлыкала ему в самое ухо вальс из Спящей красавицы.
Как только погасло табло- предупреждение о застегнутости ремней, Виолетта встала во весь рост и отчаянно потянулась. Оз и Оранж стало ясно даже через проход, что таким оригинальным способом она предлагает себя для дальнейшего знакомства.
Через минуту Оз пересел к окну, а Оранж с Виолеттой сидели рядом и говорили про крема, делающие женскую кожу лица натянутой как барабан и нежной, как детское плечико. Незаметно эта тема перелилась в другую и последующую. Инициатором явно была Оранж. Оз понимал ее интерс к первой встречной на Земле женщине и вслух посоветовал взять официальное интервью у переводчицы для Тарантино и напечатать его в одном из гламурно-глянцевух журналов.
Виолетта оживилась: « Так вы тоже пишете? Боже мой как интересно. Может быть я даже вас читала. Здесь, в штатах, мне приходилось часто бывать в ожидании и, чтобы не терять времени зря я читала, все подряд. Статьи в гламурных бывают очень наивными, но названия их вас интригует, и вы читаете всякую чепуху и думаете, когда уже начнется самое главное.»
Оранж вспомнила про название похожей статьи и объяснения Оза к ней : « Да, иногда приходится прибегать к хитростям, чтобы привлечь внимание читателей. Если разобраться, то читают журналы во всем мире все меньше и меньше не потому, что люди не умеют читать, а потому что к печатному слову новое поколение непривычно в наши дни. Когда-то журнал «17» раскупался во всех киосках в первый же день распродажи, а теперь 17-ти летние девочки того же социального уровня знают о нем только от их родителей».
- А в каких изданиях вы печатаетесь, если не секрет?
- К чему секреты – мое писательское имя Тина Андерсон. В Лаве недавно опубликовали мои «17 мгновений за последний месяц» - статью о женских постельных делах и проблемах с мужской неверностью. Главные читатели журналов –замужние женщины. У них удается время в течение дня между готовкой обеда, похода по магазинам и развоза детей для занятий спортом, чтобы почитать. Главная сублиминарная мысль для большинства из них – как удержать мужа в семье. Это и есть самый важный рыночный вопрос, и чем с большим количеством ответов вы придете, тем выше будет ваша популярность. Иногда стоит добавить ложечку скандальности и пикантности, но чтобы не разило, как из уборной. А также важно не боятся показывать свою глубину и знание предмета - тем, кому это не интересно, пропустят место про работу рецепторов в подготовке второго оргазма, а будут читать про его результаты.
Оз смотрел боковым зрением на завороженное лицо Виолетты и думал про Оранж, что она может быть не простой диверсанткой, а и резидентом.
- Ну надо же, как вы похожи на Анфису с первого канала. Наверняка, я читала что-нибудь ваше в журналах, но имени не помню. Так вы в Москву летите повидаться или так?
- Мне в Москве нужно будет собрать массу материалов не только для статеек в гламурных журналах, но и серьезной информации для социологических изысканий, ведь я кроме журналистики читаю семестр лекции в Стемфорде для будущих докторов. В Москве будет непросто. Боюсь, что мои контакты не дадут мне правильную экспозицию и доступ.
- А знаете что, давайте выпьем за знакомство хорошего коньяка. У меня есть одна сумасшедшая идея по поводу вашей экспозиции и доступа. Вы историю Франции 17 века хорошо помните? Как у вас с перевоплощением?
Оз смотрел на Виолетту и думал, что близость к гению Тарантино даже за три недели может совершать чудеса. Возможно, что вместе с парами его алкогольного опьянения она надышалась и его магическим авантюризмом, и теперь он находит себе способ выхода наружу для возможного воплощения.
- Франция 17 века никогда не была моей темой. Но при чем здесь это?
- Во Франции однажды политическая оппозиция решила придти к власти самым бескровным путем – подменой действительного короля его близнецом-братом, который жил в заточении всю его жизнь.

После пирушки реального короля украли ночью из кровати, а вместо него подложили его брата, но не в его кровать, а к королевской любовнице. Кстати сказать, хроники писали, что именно любовница первая заподозрила что-то неладное – король не давал ей продыху всю ночь. Брат короля походил какое-то время в короне, но позже заговор был раскрыт.
- Так что конкретное вы предлагаете?
- За это мы и выпьем.

К этому времени стюардесса по имени Жанна уже стояла перед ними с подносом и тремя бутылочками коньяка на нем. Были там на блюдечке и дольки лимона и кофейная пыль.
Каждый из них взял свою бутылочку и перелил все содержимое в пластмассовый стаканчик общего назначения. Они беззвучно чекнулись и выпили «за знакомство».
Пока Оранж окунала свою дольку лимона в кофейную пыль, приговаривая в уме, что с такой закуской знакома из лабораторных работ, Виолетта начала полнометражно расписывать свой план.

Влияние общения с Тарантино были явны на лицо: она сказала, что если Оранж в Москве так нужна экспозиция и материалы для социологических материалов, то она просто обязана узурпировать место телеведущей, чтобы оказаться у самых истоков.