Какая радость была у подростка, если в годы Советского Союза ему покупали мопед. Это была не просто игрушка, а можно сказать шаг к взрослой жизни, ведь техника есть техника. В Союзе первым по выпуску мопедов считался завод Красная звезда, который был расположен в городе Рига. Отсюда и название мопедов, их тоже без особой выдумки называли Рига. Сегодня поговорим о модели Рига 5, которая имела ряд внешних и технических отличий от предшественников. Мопед появился в 1966 году, его длина 1855 мм, ширина 690 мм и высота 1030 мм, вес всего 36 килограмм.
С такой массой сможет справится не только подросток, но и крупный ребёнок. Мопед, как мы знаем оснащается педалями, они способствуют запуску двигателя, плюс играют большую роль для помощи мотору при подъемах. Двигатель стоит одноцилиндровый двухтактный, охлаждение предусмотрено только потоком воздуха. Объем мотора 45.4 кубических сантиметра, мощность 1.2 лошадиные силы. Несмотря на малую мощность, мопед развивает порядка 40 км/ч. Коробка скоростей состоит всего из одной передачи.
Т.к. двигатель двухтактный, работает он на бензине с маслом, который заливают в бак рассчитанный на 6 литров. Новшеством данной модели стала передняя вилка, которая имеет пружинный амортизатор. Модели Рижского завода были сверх популярны в годы СССР, наверное основной причиной было не столь мощная конкуренция. Наша же модель производилась до 1971 года, затем была заменена более новой.
Если Вы знакомы с мопедом Рига 5, поделитесь мнением под статьей.
Читайте также:
Первый тяжелый мотоцикл из СССР, который уже не помнят, ПМЗ А750
Пассажирский поезд, который мы помним из детства, ДР1
Автомобиль, о котором мечтали в СССР, ГАЗ 22
Если статья Вам понравилась подписывайтесь на канал и поставьте лайк.
Заходите на канал Техника времён СССР , там много всего интересного.