Заявка Annie "Спичка, фабрика"
Бабушка говорила мне, что в старых, покинутых людьми зданиях, поселяется что-то другое, что-то чуждое человеку, злое. Тогда я думал, что это – не более чем детские пугалки, призванные уберечь малолетних идиотов от посещения опасных мест. Сейчас я уверен – бабушка знала правду. Потому что ОНИ существуют. Занимают пустые дома, живут в них, плетут свою паутину, собирая жатву из тех самых, малолетних и любопытных. И человек просто физически не может ничего противопоставить ИМ.
Тот меценат, решивший поправить свое положение за счет старой фабрики, так и остался для меня неизвестным. Действительно, не дело это – будущему владельцу целого промышленного городка общаться с простыми смертными. Но вот само его решение возродить производство, несколько десятков лет висящее мертвым грузом, радовало. Старая фабрика не только приносила прибыль своему хозяину, но и обеспечивала людей рабочими местами, большим количеством рабочих мест. Хватило бы каждому жителю. И это было хорошо, потому что со времен закрытия этой самой фабрики наш городок только хирел – люди уезжали из него в поисках работы и лучшей жизни, бросая дома и квартиры. А теперь… Это был шанс на возрождение.
Поэтому, когда меня и еще несколько моих коллег пригласили на ту самую фабрику, я с радостью согласился. И то верно, зачем беспокоить почтенных специалистов со стороны, если местные в любом случае гораздо лучше знают, чем владеют? Мы знали все, успев по малолетству и поработать на линии, и перенять опыт наших родителей, и просто изучить все изнутри, обшарив каждый уголок вроде бы закрытого производства.
Наша задача была проста: осмотреть что осталось, набросать примерный план работ, составить смету, набрать тех, кто займется непосредственно строительством… В общем, обычная рутина, учитывая, что последние годы я именно этим и занимался, правда в менее масштабном производстве. Да и само здание, казалось, шло нам на встречу. Почему-то (я правда не задумывался над этим вопросом раньше) никто из местных не попытался растащить фабрику на сувениры или хотя бы строительные материалы.
Конечно, оборудование из нее давно вывезли и перепродали, но вот кирпичная коробка… А что с ней станется? Стены стояли, перекрытия оставались такими же крепкими, как и много лет назад, в помещениях требовался только косметический ремонт да закупка разной мелочи, вроде дверей, лампочек и кабелей. По предварительной оценке, первая стадия запуска должна была закончиться уже через месяц, а дальше, если все пойдет своим чередом, и сама фабрика постепенно начнет работу. ЭйЧары нашего нанимателя уже задались поисками нужных сотрудников.
В тот раз мы с командой зашли на фабрику, чтобы провести полную, детальную опись будущих перемен. Прикинуть количество материалов, составить отчет… Бюрократическая машина работала на полную катушку, так что нам было чем заняться в пыльном, заброшенном, но еще крайне прочном здании. На наше счастье, как мы тогда искренне верили, в здание уже успели провести электричество, так что прыгать в потемках с фонариками не пришлось. Почти.
Потому что, стоило только нам расслабиться, переключиться из режима боевой готовности в что-то более мирное, с шутками и прибаутками, разбрестись по громаде фабрики, переговариваясь через рации, как… свет в здании резко погас. Оставив нас всех в полной, кромешной темноте.
На самом деле темнота именно что была абсолютная, потому как в подсобных помещениях не было окон, они там просто были не нужны. Наверху, где находились кабинеты будущих бумажных работников, да, а в этой части… И фонарики, как назло, никто захватить даже не подумал, так что нам всем предстояла крайне веселая в своем безумии затея – выбраться из здания наощупь, стараясь не пересчитать нашими старыми костями все ступеньки и выбоины.
На мое счастье, в моем кармане тихо прошуршало. Коробок спичек, оставшаяся со времен моих попыток в курение, привычка. Я всегда носил с собой именно спички, видимо подсознательно не доверяя прогрессу такую важную мелочь, как обеспечение меня регулярным огоньком. Ну, что ж, курить я бросил так и не начав, а прямо сейчас эта глупая мелочь могла спасти мою шею от участи стать покойником.
Я достал коробок и медленно чиркнул спичкой по шершавому боку. Ярко вспыхнул огонек, освещая буквально пару метров темноты передо мной. Шаг. Еще один. Огонек опасно дернулся, готовясь потухнуть. И тут, в медленном движении теней я увидел…
Белые, длинные, суставчатые… конечности? Что-то, что конкретно так выбивалось из привычной глазу картины серых, облупившихся стен. Но что это? Не веря собственным глазам и даже толком не испугавшись, я зажег следующую спичку, прицельно наводя пламя на странное явление.
И вот тогда пришел страх. Потому что то, что даже с моими потугами в фантазию можно было принять за наросты плесени или гнившие провода, внезапно зашевелилось, будто бы недовольное тем, что темнота разрушена. А потом, следом за парой этих странных конечностей на свет выползли еще, и еще, пока ОНО не показалось целиком.
Новая спичка, новый огонек… И тварь, бледная, как существо, никогда не видевшее света, выросла передо мной. Я даже умудрился УВИДЕТЬ ее целиком – от множества странных, изломанных конечностей, похожих на паучьи лапки, до мелкого, какого-то даже почти неопасного на вид туловища и крупной лысой головы, на которой четко выделялись только маленькие, близко посаженные, слепые глазки и огромная пасть, полная длинных клыков, с которой капало на пол что-то мутное.
А потом я бросился бежать. Спичка за спичкой – огоньки в моих руках вспыхивали и тут же тухли от скорости. Но, несмотря на это, я все равно видел, как тварь бежит за мной, выбивая из стены кусочки штукатурки. А следом за ней подтягиваются и другие твари, такие же мерзкие на вид, такие же… опасные.
Дыхание сбивалось, коробок стремительно пустел. А потом из рации, все еще висящей у меня на поясе, раздались крики. Агония и боль. Мои товарищи, которым повезло намного меньше. У них не было даже спичек, они не могли увидеть, а вот твари их, похоже, отлично видели. И, судя по звукам, отлично ими закусывали.
Не знаю, как, но я успел. Убежал. Выскочил сначала на свет, оставленный открытой дверью, а потом и на улицу, стараясь не свалиться от всего пережитого. Легкие горели болью, крики моих товарищей стояли в ушах, и я ничего – ровным счетом ни-че-го – не мог с этим сделать. Даже порадоваться, что я сам выжил. Хотя, какая уж тут радость…
А потом бюрократический ад снова накрыл меня с головой. Электрики починили щиток, вернув освещение в громаду фабрики, вызванное начальство вместе с полицией выносило тела, кто-то писал протокол, кто-то искал виноватых… На мои попытки объяснить, что не люди то были, а твари, надо мной только сочувственно посмеялись, мол, что взять с травмированного. Но «настоящих» по их мнению преступников – сатанистов или бомжей – не нашли.
Не знаю как, но дело об убитых работниках еще даже не открывшейся фабрики удалось замять. В новости не просочилось ни грамма скандальной информации. Меня даже пригласили продолжить работу, пообещав солидную прибавку к зарплате, но, нет, спасибо, ищите другого дурака. Я отказался.
Всю остальную информацию, которая все же просочилась в массы, пусть и позже, я узнавал из местных «сплетниц» и общих знакомых, так что за достоверность не ручаюсь. Еще несколько раз владелец фабрики нанимал бригады для ремонта здания… Увы, неполадки со светом, аварийное здание, сами понимаете. Не выжил никто. Кроме меня. Но я, как уже говорил, и близко не подходил к проклятому месту. Само здание вскоре снесли, потому как молчи – не молчи, а люди видят. И не хотят рисковать своей жизнью понапрасну.
Потому что моя бабушка была права – в домах, где долго не живут люди, заводятся ОНИ. Кто это такие, я не знаю, но в том, что они не несут человеку ничего хорошего, уверен на все 100%. Как и в том, что больше никогда в жизни я не зайду в подобный дом. Потому что очень хочу жить.
История в авторской озвучке выйдет на канале вечером, в 18.00. Понравилась история? Не забудь подписаться и поставить лайк!
______________________________________________
В моем телеграмме проходит игра: вы пишете мне два любых существительных, я придумываю страшную историю по этим словам для вас. Единственное условие - быть подписанным и терпеливым))
Ссылка на телеграм: https://t.me/cheschnight
Всех жду!