Найти в Дзене
Adler

Утро нового дня началось как обычно. Никаких праздничных фанфар, назойливых звонков.

Художник Финогенова Млада Константиновна
Художник Финогенова Млада Константиновна

Как-то потихоньку жизнь вновь вошла в привычное русло. Без потрясений и непредвиденных обстоятельств. Но скучно не было. Каждый день нужно было делать какие-нибудь дела. После того, как Алевтина озвучила решение о том, что они поедут на море, они с Ксений начали составлять список покупок и дел, которые нужно обязательно сделать. Сборы увлекли.

Но, несмотря на все, Алевтина стала замечать, что Ксения какая-то не такая. Словно скрывает что-то. Нет-нет, а при разговоре отведет глаза, словно провинилась в чем-то. Но это были лишь догадки, которые к настоящему положению дел могут не иметь никакого отношения. А портить отношения с подругой из-за того, что сама себе чего-то там надумала, неправильно. Захочет – скажет. А нет, значит нет.

Ксения же сама стала замечать, что Алевтина уж больно к ней присматривается. То вопрос задаст, то посмотрит многозначительно. И может стоило бы поделиться с подругой своими переживаниями и сомнениями, но было почему-то стыдно.

Однако накануне отъезда произошла интересная ситуация. Алевтина уже упаковала часть вещей и проводила уборку в квартире. Обнаружила телефон, что бывший муж Ксении подарил Леше и который она не собиралась принимать. С одной стороны, он вроде не мешал, лежал себе и лежал, а с другой стороны мозолил глаза. Ведь может им Леша и не пользуется, но коробка ведь до сих пор в доме. Лежит. Получается, что приняла подарок. А надо бы вернуть владельцу. Здесь же обнаружила и его визитку с номером, но звонить этому человеку желания не было. И тогда Алевтина решила посоветоваться с Ксенией по поводу того, как лучше поступить. Тут-то и насторожилась.

- Когда сегодня убиралась, протирала ящики, обнаружила новый телефон. Это от Толика. Нужно бы его вернуть ему обратно. Нам такие дорогие подарки не нужны, - сказала Алевтина во время вечернего чаепития.

Ксения, услышав имя бывшего мужа вздрогнула.

- Я думаю, что телефон для Леши можно оставить, - сказала Ксения.

- У него есть, - ответила Алевтина, - да и некомфортно мне. Пользоваться точно не будем.

- Тогда пусть лежит, - ответила Ксения. – В конце концов, телефон подарен ребенку, а не тебе.

- Может, ты бы через Лиду его передала? – предложила Алевтина.

- Оставь этот телефон, как запасной, - Ксения вздохнула. – У Леши может и есть телефон, но дети часто, бывает, разбивают, теряют их, а связь поддерживать нужно. Да и к тому же Толик от доброго сердца подарил.

- Толик подарил этот телефон, когда пытался нас рассорить, - напомнила Алевтина. – Этот подарок был, как подкуп, что делает его еще более отвратительным.

- У него просто методы такие. Зла ведь ребенку он не желал, - сказала Ксения.

Алевтина задумалась. А затем, вслух, сказала:

- Уж не защищаешь ли ты его?

Ксения же как-то моментально вспыхнула, щеки зарделись, и она возмущенно сказала:

- Просто мыслю здраво! Да и вообще, что тебе дался этот подарок? Лежит себе и лежит. Не хочешь, чтобы Леша пользовался, так не пользуйтесь. Зачем к серьезному человеку просто так лишний раз лезть.

- И все же я бы хотела, чтобы ты передала телефон через Лиду, - внимательно наблюдала за подругой Алевтина. Точнее за ее реакцией. Ксения будто почувствовала, приосанилась.

- Хорошо, - ответила женщина, - через Лидку передам, если так уж глаза мозолит этот несчастный телефон.

Алевтина кивнула, а сама задумалась, чего это подруга так завелась из-за мелочи. Точно она ее не телефон просит передать, а сделать нечто ужасное.

Уж не в Толике ли причина её странного поведения? Да нет, Алевтина отмахнулась от собственной мысли. У Ксении с Толиком все давно уже позади. Хотя, с другой стороны, он же как змей, везде пролезет, речами заговорит, лапшу навешает.

- Как, между прочим, у Лиды дела? – решила перевести тему Алевтина.

- Потихоньку, - как-то облегченно ответила Ксения, радуясь, что тема с телефоном закрыта, - домой собирается, отпуск подходит к концу. Разрыв с твоим Женькой перенесла на удивления легко. Ну ты и сама знаешь.

- Да, довольно неожиданно, - задумчиво сказала Алевтина, - я думала, она будет долго это переживать.

- И я так думала. Но, как призналась мне сама Лида, когда она услышала от него, что чувств к ней нет, после небольшого потрясения ощутила легкость. Как будто эта недосказанность между ними мешала ей жить дальше. Конечно, я подозреваю, что она все еще переживает, но уже не так. К тому же, Женька отменил свадьбу, что тоже сыграло роль. Как, кстати он?

- Хорошо. Работает, - уклончиво ответила соседка.

Евгений же вновь, как думала Алевтина, погрузился в работу. Отодвигая на второй план все остальное. И каково же было ее удивление, когда она узнала, что это не совсем так. Женя нанял себе помощника, стал больше проводить свободного времени вне рабочих стен. Чем он занимается в это самое свободное время, оставалось только догадываться. Но, насколько она знала, отношений у него никаких ни с кем не было. Да и было бы это странно, едва отменив свадьбу, вновь крутить с кем-нибудь роман. Однако Алевтине нет-нет, да снилась Алла, мачеха несостоявшейся невестки. Женщина даже пожаловалась как-то Ксении на подобные сны. С чего бы той женщине ей сниться, ведь даже не думает про нее.

- Ну хорошо, что все хорошо, - ответила Ксения, не став развивать тему.

Чуть позже Алевтина занесла соседке телефон. Завтра оставался последний день перед отъездом на море. И завтра же у Алевтины должен был быть день рождения, который она и не думала отмечать. Даже несмотря на то, что проблема с Аглаей разрешилась сама по себе. Ну вот не хотелось и все. Мыслями Алевтина уже была на море. Вечерами представляла, куда они с Ксенией сводят детей, что покажут, что купят. Как они рады будут. Это ведь их первое серьезное путешествие.

Мысли же Ксении были заняты другим. В первую очередь она переживала за то, чтобы завтрашний сюрприз для Алевтины удался. Хотелось сделать для нее приятное. И хоть все уже было оговорено и подготовлено, она все же нервничала за то, как Алевтина отреагирует на сюрприз. Ведь вроде подруга и сказала, что не хочет никакого праздника, но Ксения понимала, чем это вызвано и почему ее соседка так настроена. Наверное, будь она на ее месте, после всех волнений тоже не хотела бы новых забот. В любом случае, на самом дне рождения посторонних не будет. Только свои. Но терзал еще и другой момент. Толик. Может он и змей, и муха назойливая, и последний козел, но в организации праздника для Алевтины он помогал. С тех пор, как они поговорили за столом, и он признался в том, что Лида попросила его сорвать Жене свадьбу, время от времени он начал писать Ксении смс. Ну не навязчивые, скорее обычные пожелания хорошего дня и приятного вечера, на которые Ксения не отвечала, но прочитывала. И именно с подачи Толика, как подозревала Ксения, с ней помирилась Лида. Что не могло не подкупить. Спустя несколько дней таких смс, женщина призналась себе, что ей приятно их читать. Но ничего большего для нее это не значило. По крайней мере, в этом она убеждала сама себя. В один из дней она все же ответила на смс. Толик как-то прознал про день рождения Алевтины. Ксения уже даже не удивлялась откуда у этого мужчины берется информация, поэтому особо и не отреагировала. Но когда Толик сказал, что ему известно, что Ксения готовит сюрприз для подруги и предложил свою помощь, насторожилась. Об этом знали только несколько человек. Проболтаться никто из них не мог. Не став мучить себя догадками, напрямую у мужчины спросила откуда ему известно. На что он уклончиво ответил про какие-то свои особые каналы связи. На вопрос о том, зачем ему помогать для малознакомой женщины устраивать праздник, ответил, что таким образом хочет извиниться и у него как раз в знакомых водится один успешный ресторатор, который кое-чем ему обязан. И вот стоило бы отказаться… Очень даже стоило. Но Ксения согласилась. И сейчас терзала себя чувством вины. Как бы сюрприз для подруги не закончился неудачей.

***

Утро нового дня началось как обычно. Никаких праздничных фанфар, назойливых звонков. Только сообщения от «знакомых», с которыми уже давно вживую не общалась, но с которыми по праздникам неизменно обменивалась электронными открытками. Сегодня по графику завтракать должны были у нее, и Алевтина привычно приступила к готовке, то и дело посматривая на часы. Едва завтрак был готов, пришли Ксения с Майей. Соседка сегодня была чересчур улыбчивой. И у Алевтины закрались некоторые подозрения.

Уже за столом, не выдержав, в силу своего возраста, сдались дети. Первая была Майя, которая протянула нарисованную открытку. Девочка была не многословна, но, несмотря на это, поздравила Алевтину с днем рождения пожелав много, много и очень много подарков. Было приятно, и женщина усадила девочку к себе на коленки. Леша же, сбегав в комнату, принес оттуда сверток, перевязанный подарочной лентой. Алевтина даже растерялась - когда он успел что-то подготовить?

- Я хочу пожелать… - начал было Леша и замолчал, задумавшись. Затем начал заново. – Я хочу сказать спасибо. Спасибо за все, что вы для нас с Майей делаете. Это больше, чем мы могли когда-либо мечтать и желать. – Слова давались Леше тяжело, но не потому, что ему было нечего сказать, а потому что он неожиданно расчувствовался и из его глаз покатились слезы. Глаза Алевтины тоже невольно намокли, и она притянула Лешу к себе. Так некоторое время и обнимались. Леша, Майя и Алевтина, пока Ксения не сказала:

- А ну хватит мокроту разводить в праздник! Сегодня нужно улыбаться и радоваться.

- Ой, а кажется кто-то нам завидует, - пошутила Алевтина, вытерев рукой намокшие глаза.

- А то, - улыбнулась в ответ Ксения.

Позавтракав, все дружно убрали и помыли за собой посуду. Настроение было у всех хорошим. Ксения предложила в честь праздника куда-нибудь сходить, но Алевтина напомнила, что сегодня последний день сборов. А они еще не все проверили и упаковали. Но тут предложение Ксении поддержали дети. После недолгих уговоров все-таки решили ненадолго сходить в любимый парк. Алевтину попросили одеться понаряднее. День рождения все-таки. Но насторожило женщину другое. Чтобы добраться до парка Ксения вызвала такси, а ведь обычно они ходили пешком. Да и глупость какая-то получалась. Они ведь все-таки хотели прогуляться. Слова Ксении о том, что так они сэкономят время, вовсе не убедили Алевтину. Дело было явно не чисто. И когда таксист свернул в противоположную от парка сторону, Алевтина окончательно убедилась в том, что прогулка в парке была лишь предлогом, чтобы выманить ее из дома.

___________________________________________________________________________

Повесть "Свахи" Книга вторая . Глава 18.

Повесть "Свахи" Книга вторая . Глава 19.