Найти тему
Gorbunoff - все о машинах

ЗиС-151 - скопировали у американцев или нет?

В победе Советского Союза в Великой Отечественной войне большую роль сыграла разнообразная техника. В том числе и иностранная, которая поставлялась нам по торговому соглашению от стран союзников. Позднее, многие полученные машины стали образцом, для создания уже наших машин, что сэкономило стране много потерянного времени и позволило быстро выйти на уровень качества не уступающий мировому.

Одним из примеров можно назвать американский StudebakerUS6, ведь этот полноприводный трёхосный грузовик поставлялся в СССР в огромных количествах, а после окончания войны его взяли за основу не менее культового для нашей страны ЗиС-151. Американец выделялся хорошей выносливостью, тяговитым мотором, прекрасной проходимостью и современной цельнометаллической кабиной. Многие знают его отечественный аналог ЗиС-151, как прародителя великого и ужасного «Колуна» ЗиЛ-157, а также как первый полноприводный трёхосный грузовик СССР.

-2

Советский Студебеккер действительно был сход с американцем в компоновке и размерах, но как обычно, советские инженеры практически полностью переработали конструкцию US6, адаптировав её к условиям отечественной эксплуатации. Первое, что бросается в глаза – это кабина, которая стала более округлой и гладкой, а капот был поделён на две складные части и открывался вверх. Под капотом нашего грузовика расположился рядный шестицилиндровый двигатель ЗиС-121 мощностью 92 лошадиные силы, который был собратом американского Геркулес с отдачей в 95 лошадей.

-3

Устройство трансмиссии и подвески задних мостов тоже имели серьёзные сходства. Так же именно со Studebaker US6 была заимствована знаменитая и не очень любимая нашими водителями система с 4 карданными передачами, которая доставляла много проблем при ремонте машины. Наш грузовик был примерно на тонну тяжелее американца, что ухудшило его проходимость и снизило максимальную скорость, а вместо современной гидравлической тормозной системы с усилителем, её оснастили классической для тех лет пневматической.

-4

ЗиС-151 был одним из первых явных примеров освоения западных технологий и адаптации их под условия нашей страны. Этот грузовик производился с 1948 по 1958 годы, после чего его заменил не менее знаменитый ЗиЛ-157, который производили вплоть до 1994 года.

Авто
5,66 млн интересуются