Дата посещения октябрь 2022г.
Последнее время частенько бываю в Питере, успел полюбить этот город, в том числе его рестораны и кафе. Начну с последнего, где побывал.
Популярный питерский мясной ресторан Александра Раппопорта "Блок" расположился в здании особняка в северо-восточной части Таврического сада, который был построен в 1910-1914 годах как выставочный павильон в стиле неоклассицизма. В советское время в основной части здания располагался панорамный кинотеатр «Ленинград», сейчас это шоу-пространство «Ленинград Центр», центральное место в котором занимает одноимённый театр.
За тяжёлой дверью и белыми колоннами неоклассицизма конца ХIХ - начала XX века нас очень неожиданно встречает внутреннее пространство, больше всего напоминающее дорогой ночной клуб начала нулевых – рамка металлоискателя при входе, приглушённый свет, тёмные, местами задрапированные стены, неоновая подсветка, эффектные молодые девушки-администраторы. После гардероба на первом этаже вас ждёт лифт на самый последний этаж – под крышу. Частично застеклённая и частично подсвечиваемая крыша с горизонтальными линиями из синего стекла и высота потолка в центральной части ресторана свыше 5-ти метров мгновенно производит довольно сильный вау-эффект.
Сам интерьер ресторана сделан с сильным уклоном в художественный авангардизм. Несмотря на то, что я категорически не люблю этот стиль живописи, смотрится это применительно к ресторану очень удачно. Картины художников-авангардистов представлены в виде подсвечиваемых изнутри витражей, визуально разделяющих зал на 3 части, а также дальней стены, состоящей и LED-панелей, изображения на которых периодически меняются. Тёмный мраморный пол, очень удобная качественная мебель различных цветов (от бежевого до тёмно-синего) дорогие предметы сервировки – всё это удачно дополняет выбранную многоцветную концепцию ресторана.
Фоновая музыка – американский лёгкий джаз, свинг, ритм-н-блюз, рок-н-ролл 30-50-х годов. В общем, атмосферно.
Обслуживание в целом на хорошем уровне, хотя без огрехов всё же не обошлось. С одного и начну (о втором чуть позже). Когда в конце ужина официант убирал со стола посуду, почему-то он решил это сделать из-за спины и в результате уронил мне на пиджак масляный нож. Он конечно очень извинялся, сразу побежали и принес влажную салфетку, но блин! Зачем вообще надо было это делать из-за спины? Проще было дотянуться до тарелки через стол. А в остальном всё прекрасно – официанты вежливы, внимательны, хорошо знают меню (спросил что такое «выдержанный ростбиф» получил довольно развёрнутый ответ, жаль в наличии его не оказалось), следят за столом, причём это касается не только непосредственно официанта обслуживающего стол, но и других официантов в зале.
Меню, естественно ориентировано в первую очередь на блюда из мяса, хотя есть и раздел не мясных блюд. Вдаваться в подробности не буду, поскольку меню можно посмотреть на сайте ресторана – оно полностью соответствует тому, что в зале.
В качестве комплимента на стол приносят хлебную корзину со взбитым маслом. Масло лёгкое и воздушное. Три вида хлеба: бездрожжевой, ржаной и булочки бриошь. Все три вида весьма неплохи.
Начнём с тартара. Вообще в меню предлагается 3 варианта тартара из рубленой мраморной говядины: с солёным огурцом и дижонской горчицей, с дроблёным перцем и сыром пармезан, и татар с трюфельным муссом и желе из бурбона. Как фанат всего, где есть трюфель, естественно я выбрал третий. По размеру нарезки – почти как я люблю, по температуре подачи - идеально, мясо едва прохладное. Желе из бурбона почти не чувствуется, но сожаления по этому поводу на фоне всего комплекса вкусов не возникает. Трюфельный мусс в меру ароматный и не перебивает блюдо, а очень удачно его дополняет. Ну а что-то вроде пюре из печёного сельдерея также оказалось весьма к месту. Отлично.
Карпаччо из мраморной говядины. Очень интересная подача – тончайшее мясо разложено почти вертикально по бортам высокой тарелки. По качеству мясо выше всяких похвал. Очень удачно подобрано небольшое количество дополнительных продуктов. Здесь немного рукколы, несколько кусочков пармезана, несколько крупных каперсов, немного бальзамика и немного горчицы – по сочетаниям это просто идеальный баланс вкусов. Отлично, обнять повара и плакать.
Люля из баранины с баклажановым ризотто. Я очень люблю люля и почти всегда заказываю его в ресторанах с кавказской кухней. Поэтому обнаружив вдруг люля в меню специализирующегося на мясе ресторана, мне стало интересно, что же особенного в нём может быть здесь. Удивили... Во-первых: это не люля. Во всех кухнях (и кавказских и азиатских) люля готовится на открытом огне (ну или гриле на худой конец) и на шампуре (шпажке). Тому кстати есть вполне логичное объяснение – лишний жир должен вытапливаться, в том числе за счет этого достигается правильная для люля структура. Здесь – в духовке. Это видно по необычной треугольной форме, по отсутствию отверстия и по одной поджаристой стороне. Во-вторых: по вкусу и по консистенции вообще беда. Куски лука внутри жёсткие и отчетливо чувствуются, по структуре – полное отсутствие хоть какой-то целостности фарша. На вкус люля жирное и одновременно немного кисловатое, запах и привкус старого барана-пенсионера, такой как у люля из дешёвой кулинарии. И только благодаря острому соусу из печеного перца все эти недостатки удалось хоть как-то сгладить. Вообще и соус и баклажановое ризотто (хотя это просто мелко нарезанные баклажаны с соусом и специями) сами по себе сделаны просто великолепно. Тут и насыщенный яркий вкус, и аромат специй и дымка - возникает ощущение что они созданы друг для друга... и для спасения блюда в целом. Только потом я внимательно посмотрел меню и обнаружил, что в нём нет больше ни одного блюда из баранины, из чего я пришёл к следующему выводу (и прошу читателей поделиться по этому повод своим мнением): своего «производства» люля в ресторане нет. Заготовка люля приходит в ресторан в готовом, мороженом виде – отсюда невозможность приготовить его на шампуре, отсюда и жёсткий лук. Предложенное мне люля очевидно очень старое (даже замороженные полуфабрикаты имеют свой срок годности) ка следствие - тот самый кисловатый привкус «кулинарии». А вот дальше возникает ещё один очень важный вопрос: в меню не указано что это острое блюдо, при заказе официант об этом тоже не предупредил. И когда в конце я на это обратил внимание, официант немного замялся и: «ой-ай, я забыл предупредить что оно острое» (тот самый второй косяк в обслуживании). Вопрос: а должно ли было это блюдо быть острым, или почувствовав неладное на кухне повар сделал его острым специально? У меня вот нет ответа. Поэтому – отдельно за люля повару руки оторвать. А вот за идею блюда и остальные составляющие можно и пятёрку поставить. Вот такое противоречие. Хотя итог прост – это неуд !
Винная карта (интересующимся можно посмотреть на сайте ресторана) весьма удачная. На вскидку, здесь в районе 200 позиций. Ценовой разброс огромный от 2 тыс. за бутылку Кокура от Инкермана до 160 тыс. за бутылку Chateau Margaux 1995 (кстати, дешевле чем в рознице))). Бокальные позиции от 500 руб. за 125 мл. – тут немного жадничают, могли бы и 150 мл. по такой цене предлагать. Особого упоминания стоят российские вина – их здесь 36 позиций, и выбрать есть из чего: Усадьба Дивноморское, Ведерников, Сатера, Alma Valley, Loco Cimbali, Галицкий & Галицкий и топовый Фантом 50/50. Я же в этот раз обошёлся несколькими бокалами «Южного леса» - новой, более бюджетной линейки от «Усадьбы Дивноморское» (500р.), которое весьма удачно подошло и под тартар и под карпаччо и южноафриканского шираза classic collection от KWV (580р).
Что же в итоге?
Несмотря на очевидный косяк с люля, ресторан всё же воспринимается в большей степени с положительной стороны и запоминается в первую очередь качеством мяса. Пришёл бы я сюда ещё раз? Однозначно да, только без экспериментов. Причём идти сюда можно смело и компанией, и на свидание, и в честь какой-нибудь памятной даты, да и просто мясца поесть.