Найти в Дзене
Ярл Кларксон

Севморпуть.Калитка в пустыне

Чудная дорога вокруг севера, призванная экономить и избегать проблем. В теории. На деле всё обстоит не так оптимистично. Доказательства – будут. Если в советские времена всё было достаточно просто – формировался караван (а не эшелон, как наивно предполагал один из бывших министров транспорта). Ведущий ледокол (его капитан) составлял ордер исходя из данных предоставленных капитанами судов , подлежащих проводке. Если по какой-либо причине один из ведомых не выдерживал заданного темпа, то он оставался, предоставленный своей судьбе, а капитану можно было пить, стреляться – полная демократия.

Без парней в синем делать на СМП ей нечего
Без парней в синем делать на СМП ей нечего

В нынешних условиях вариант с капитаном, решающим как его поведут категорически не применим по одной простой причине – индусы, турки, китайцы и прочие филлипинцы категорически ничего не смыслят во льдах (кроме коктейльных), да и суда, которым выгоднее всего ехать вокруг севера (крупнотоннажные балкеры) совершенно не ледовые... То есть либо индивидуальная ледокольная проводка (везде, где лёд) и ледовый советник на мостике, либо «сюда не ходи». Вполне себе рабочая схема при одном условии – эффективное планирование руководством Севморпути. В прошлом году с этим были трудности,и судя по осторожным предупреждениям от вовлечённых лиц революционных перемен ждать как минимум наивно. А деньги манят. Прелесть ситуации в том, что не имея возможности повлиять на неё можно просто посмотреть что получится. Ну и рождённые в муках новые ледоколы – объект пристального внимания, если вдруг получится, то будем аплодировать стоя.