Найти тему
Муж, жена.... свекровь и теща

Купи мне шубу, сынок

Нина проснулась в прекрасном настроении. Вчера приехала ярмарка из Пятигорска, и там она увидела шубу. Ах, эта шуба, не шуба – мечта. Осталось только решить, где взять денег, чтобы ее купить. Хотя что решать-то? Как обычно, сейчас она возьмет мобильный телефон в руки и позвонит… сыну. Он, разумеется, не откажет. Она же его растила, кормила, поила, постоянно ему об этом напоминала, и он всегда с этим соглашался, и денег подкидывал.

Вот, например, несколько лет назад сестре оплатил путевку на Мальдивы. А как иначе-то? Ведь она болеет, ей отдохнуть надо, вот и попросили Вадика, он, правда, тогда с женой куда-то собирался, но им-то зачем? Сказал этой дурочке, что премию ему не дали, а сам ее сестре отдал. Та и поехала отдыхать, а они обойдутся. Обошлись, конечно, на даче все лето провели.

Или вот еще недавно… Захотелось Нине с дочкой повидаться, та ведь после поездки на Мальдивы резко замуж захотела, нашла себе жениха по интернету, да и уехала к нему, далеко уехала, отсюда не видно. А Нина всегда очень дочку любила, и сейчас любит, вот и захотела к ней съездить. Ну, что долго думать? Сказала об этом Вадику, да добавила еще, что, может быть, это ее последняя к нему просьба, ведь не молодеет она, да болеет постоянно. И что? Оплатил он ей билет этот, куда деваться-то? Ведь последняя просьба, как никак… Ну, и что, что эта дурочка-сноха собиралась внуку младшему велосипед покупать? Обойдется мальчишка, ишь чего захотел, там от брата старшего остался старенький, на нем и покатается. Катался, куда денется?

Ой, стареть, наверное, начала, забыла… Вот недавно случай был… Муж у Нины умер, отец, значит, детей ее… Так денег на его похороны не оказалось у Нины. Да шутка ли? В Москве помирать надумал, говорила ему, чтоб он на операцию эту не ездил, а он заладил, что без нее ему плохо, сердечник он был… Ну, и поехал, оттуда уже не вернулся. И ведь что удумал-то? Кредит на эту операцию взял, деньги не потратил, все до копеечки у Нины остались, банк кредит списал, потому как какой спрос с покойника-то? Но деньги эти дочке Нина тут же отправила, той нужнее, рожать ей скоро. Вот на приданое для малыша и отправила. А муж что же? Да не остался он, конечно, в Москве этой треклятущей. Вадик оплатил все, и вскрытие, и гроб, и транспортировку. А как же? Отец ведь это его. Ну, конечно, и похороны и поминки тоже оплатил, и крест на могилку, и ограду. Все как полагается… Не будет же отец его в безымянной могилке лежать. Соседи, правда, спрашивали, а почему же второй сын с дочкой не помогли. Глупые какие-то… С чего им помогать-то? Митенька только что дом себе двухэтажный купил, ремонт у них там идет полным ходом, а дочка Сонечка к рождению первенца готовится, не до этой ерунды ей. В общем, похоронила Нина мужа своего за счет Вадика. А сноха что? А кто ее спрашивал? Согласилась, конечно, куда денется. Деньги-то у них были. Снова они куда-то ехать собирались. Не поехали, конечно, да и что? Вон какая погода хорошая стоит, речка рядом, дача тоже, там и отдыхали.

А тут и время подошло наследство оформлять от мужа-то покойного. Да что там оформлять-то? Квартиру в свое время приватизировали на троих: на нее Нину, на мужа покойного, да на дочку любимую. А сыновья? Им сказали, чтобы они от долей своих отказались, мол, так дешевле приватизация обойдется. Ну, они, дурачки и отказались. Так что в наследство вступать всем четверым в эту 1/3 нужно было. Ну, она и спросила у сыновей, что они думают. Вадик сразу отказался, сказал, что ему эта доля не нужна, а Митенька за свою долю потребовал машину, гараж и дачу, пришлось отдать, а как же? Ведь Сонечка согласие на вступление в наследство прислала, ей вся квартира потом и отойдет, если с Ниной что случится. Так что квартира теперь на Сонечку оформлена. Не стала Нина заморачиваться, всю ее оформила на дочку любимую, а то вдруг Вадик одумается, да на свою часть претендовать будет? Вряд ли, конечно, но у вдруг эта сноха бессовестная его об этом попросит? Так что все Нина решила, все хорошо у нее.

А вот вчера шубу эту увидела, и поняла, что ее-то ей и не хватает. Ну, что ж, пора звонить Вадику…

УТРО ТОГО ЖЕ ДНЯ…

Вадим проснулся в прекрасном настроении. Вчера теща любимая согласилась побыть с их тремя детьми, а они с женой, купив шампанского, конфет и фруктов, отправились к теще, чтобы побыть наконец вдвоем, отдохнуть, да и романтики захотелось. Какая дома-то романтика? Трое детей… старшему 11 лет, младшему 6 недавно исполнилось, а дочке долгожданной годик скоро отмечать будут.

В общем, ночь удалась. Сделал он кофе, шоколад на поднос положил и понес все это жене в постель, давно он ее не баловал. И только он в комнату вошел, звонок от мамочки. Едва поднос Вадим не выронил. Трубку брать не хотел, но Оксана настояла, добрая она у него все-таки. Вдруг с мамой что-то случилось, и помощь ей нужна. Взял Вадим трубку.

Мама сказала, что разговор у нее к нему серьезный, отлагательств не требует, и явиться он к ней должен не позднее, чем через час. Перепугался Вадим, наверное, и правда, что-то случилось, и уже через 15 минут был у мамы, благо она в соседнем доме живет, и с ним, и с тещей. Каково же было его удивление, когда мама ему про шубу рассказывать начала. Он даже и не понял сначала, чего она от него хочет, а, когда понял, то открыл ей шкафы, в которых висело несколько пальто, курток разных расцветок штук пять, ну, и две шубы: мутоновая и норковая, которые отец ей недавно купил. Вадим сам не понял, как начал объяснять ей, что у его жены такого разнообразия и не было никогда, что детей одевать надо, что кормить их тоже надо, что… только недавно он ей отдал все до копейки, потому как по отцу только позавчера полгода было, и денег у него нет. Нина смотрела на него, как на дурака какого-то. Как нет денег? На шубу маме нет денег? Он же работает, хорошо зарабатывает. Ну, и что, что трое детей. Подумаешь… Она же мама, и этим все сказано.

Но Вадим в этот раз ее слушать почему-то не захотел, хлопнул дверью и ушел. Странно, никогда он себя так не вел. И что на него нашло. Наверняка нахалка эта, сноха, то есть, ему что-то напела. Ну, погоди, разберусь я с тобой. И началось… Все соседи узнали, как гадина эта на шею сыну села и ножки свесила, и сидит там, на работу даже не собирается. Ну, и что, что дочери только год у них? Кого это волновать должно? Соседи, правда, пытались до Нины донести тот факт, что, если бы она сыну со снохой помогала, так, может быть, та и вышла бы на работу, но Нина не поняла. Что за вздор? Она никому ничего не должна, возраст уже, болеет, а тут эти внуки, зачем они ей? А помогать он ей должен, должен, и все тут… Ах, шуба, шуба… Так ведь и не купил… Ну, ничего, она сама ее себе купит….

Вадим в тот день влетел в квартиру в ужасном настроении. На вопрос Оксаны: «Что случилось?» рассказал все, как есть. Но жена почему-то не удивилась. Привыкла уже за 12 лет к такому развитию событий. Знала она и про Мальдивы для сестры, и про билет для матери, и про деньги на лекарства, которые Вадим маме ежемесячно давал, и похороны свекра она дала согласие оплатить из их сбережений. Любила она свекра покойного, и жалела очень, ведь столько лет с ее свекровью прожил, содержал ее, все капризы выполнял, и никогда на нее не жаловался. Всегда оправдания ее поведению находил. И от наследства она мужа отказаться попросила, потому что полагала, что вступив в эту 1/10, он начнет полностью квартплату за квартиру теперь уже сестры платить, а как же, ведь сестра живет далеко, у нее сын недавно родился, не работает, а в квартире мама живет, которой помогать надо. В общем, шуба ее не удивила.

Возмутило ее другое, соседи стали наперебой рассказывать ей, какая она плохая, как сидит у мужа на шее, и слазить оттуда не собирается. А ведь у него мама есть, которая с папиной шеи упала и новую ищет, а Вадик почему-то ее ей не подставляет. Смеялись соседи, рассказывая ей это. А Оксана сердиться начала, но Вадика не расстраивала, зачем ему нервы трепать?

А вот недавно увидела Оксана свекровь свою любимую в новой шубе. Удивилась, спросила Вадика, не он ли маме шубу оплатил. Оказалось, что не он. Обрадовалась Оксана, что муж ее перестал все хотелки матери исполнять, да рано радовалась.

Утром раздался телефонный звонок. Звонила Нина, опять пригласила Вадима на серьезный разговор. Тот пошел к маме только к вечеру, потому как уже не верил в срочность своего прихода. И не ошибся. Мама показала ему новую шубу, пожаловалась, что последние деньги за нее отдала, и потребовала от Вадима в этом месяце и в ближайшие полгода оплачивать счета за ее трехкомнатную квартиру, потому как за шубу еще полгода кредит ей платить придется. Вадим ничего матери не ответил, схватился за голову и выбежал из квартиры. Уже дома он занес ее номер в черный список, рассказал все Оксане, а та опять почему-то не удивилась, только расплакалась сильно, еле успокоил ее Вадим. После разговора с женой собрал он чемодан, рюкзак, дорожную сумку… отвез жену с детьми к другу, а сам нашел риэлтора, выставил квартиру на продажу, сам к семье уехал, а риэлтор квартиру вскорости продал. Купил Вадим новую квартиру в том городе, где друг его живет, а адрес маме сообщить забыл.

Уже на следующий год отправились молодые в запланированное много лет назад путешествие. Теща снова выручила, осталась с детьми. Вернулись отдохнувшими, загоревшими, счастливыми. А Вадим все думал, почему он много лет назад не уехал из родного города и все связи с родственниками не оборвал, ведь использовали его всегда, ничего не отдавая взамен. Да, ладно, что уж теперь? У них вся жизнь впереди, и проживут они ее с Оксаной так, как им хочется… Они это заслужили!