Раз уж мы с вами так много говорили о Памеле Трэверс и любимой её сердцу Мэри Поппинс (надеюсь, и вы её любите не меньше), то давайте разберём и конспирологические теории про фильм "Мэри Поппинс, до свидания" (ссылка на подборку статей по автору Мэри Поппинс будет дана внизу).
Начнём с неподлежащего сомнению факта: Леонид Квинихидзе признавался в интервью, что он снимал вовсе не детский фильм — это была сказка, но сказка для взрослых. То, что фильм очень понравился детям, было неожиданно для него самого.
Не могу не отметить, что и книгу Трэверс писала, прежде всего, для взрослой аудитории:
Я не считаю "Мэри Поппинс" книгой для детей. Она никогда и не писалась для них. Я не знаю, для кого я её писала, полагаю, что в первую очередь, для самой себя.
Памела Трэверс, писательница
Но вернёмся к советскому фильму.
Что же хотел сказать режиссёр взрослой аудитории? На мой взгляд ответ лежит на поверхности, а именно в конце фильма. Та самая ностальгическая часть, когда взрослые герои встречаются со своими детскими воплощениями (признаться, эта часть фильма в детстве мне казалась унылой и скучной) на волшебной карусели.
Сейчас же понятно, что это крутой психологический приём, использованный во время, когда "такие штуки" ещё не были мейнстримом. Взрослые герои сталкиваются со своими детскими мечтами и имеют возможность сравнить, к чему они пришли, чего добились.
Конечно, у фильма много слоёв, и он создан не ради одной сцены. Просто она мне кажется самой показательной.
Но что я о себе да о себе. 😉 Вернёмся к конспирологическим теориям.
Шайка Воланда
Одна из распространённых теорий (автор которой видеоблогер Нестор) говорит, что странные фигуры, которые возникают в витрине, а потом и в танцевальной школе — это та самая знакомая нам булгаковская свита Воланда.
Полюбуйтесь, говорят приверженцы теории, воображению которых я отчаянно завидую, ну вот же! Шляпа — атрибут Азазелло, кот это, разумеется, Бегемот (ну не Шрёдингера же кот, в самом-то деле!), а дама — Гелла. Не узнали? А посмотрите на бледное лицо с чёрным румянцем у неё на платье.
Если вы зададите закономерный вопрос, где же тогда, простите, сам-то? Сатана, Воланд то есть? На вас посмотрят с удивлением: Мэри Поппинс же, ну!
Почему? Потому что в ту самую волшебную ночь, на бале (бале Сатаны) отмечали её день рождения. И прибывает няня как-то странно, с ветром.
Плюсом: Мэри Поппинс ходит в черном (не всегда, вставлю я), мистер Эй это пудель с наконечника трости Воланда (потому что мистер Эй кудрявый), ну и няня вся такая жесткая, вечно любуется собой.
Можно я не буду комментировать эту теорию? А её приверженцев отправлю читать книжку. Впрочем, если вы верите в это и вам есть, что сказать, обязательно пишите в комментариях. Возможно, у вас есть аргументы, которые меня убедят.
Кстати, я не исключаю, что отсылка к Балу Сатаны Воланда в фильме могла быть, но в качестве пасхалки для внимательных зрителей, а не демонстрации того, что Мэри — сатана.
Проклятое молоко и тридцать три коровы
Следующая теория основана на молоке (да-да). Дети в фильме постоянно пьют молоко! Непорядок. Лучше бы кока-колу.
Запомните этот факт, говорят нам последователи следующей теории. А теперь обратите внимание вот на этот плакат.
Это постер французского фильма "Приглашение в путешествие" ("Invitation au voyage") 1982 года.
Влюбленная парочка спрашивает друг друга: "Что ты сделаешь, если я умру?". Когда этот вопрос задает Нина, ее любовник (он же брат-близнец) отвечает: "Я заставлю тебя жить снова". Спустя некоторое время девушка действительно умирает в результате несчастного случая. Ее бьет электрическим током, когда она принимает молочную ванну. Ее брат Люсьен кладет тело в специальный резервуар, укрепляет его на багажнике и отправляется в путешествие по Франции. Но в одиночестве скучно. Тогда приглашение в путешествие получает от него автостопер-турок. В дороге Люсьен слушает музыку, которую написала Нина.
Описание фильма "Приглашение в путешествие" на Кинопоиске
Обращаю ваше мнение: любовники родные брат и сестра. Дальше: ванна из молока.
Внимание, спойлер: в результате того, что брат постоянно пьёт молоко, он превращается в сестру. То есть жертвует своим телом.
А теперь давайте вспомним, что именно делает мистер Эй в кадре, когда нам показывают его сидящим под постером? Правильно, поёт песню "Тридцать три коровы".
Кстати, этот интересный факт указан на Кинопоиске на странице фильма "Приглашение в путешествие":
Постер этого фильма показан в советской киноленте "Мэри Поппинс, до свидания" (1983), в эпизоде, когда Роберт Робертсон (Лембит Ульфсак) исполняет голосом Павла Смеяна знаменитую песню "Тридцать три коровы".
Описание фильма "Приглашение в путешествие" на Кинопоиске
Но кого же хотят оживить дети, которые пьют молоко? Мальчика с рыбой — тот самый памятник, который Мэри оживляет своим волшебством. После чего мальчик рассказывает, что путешествовал в ящике (что пересекается с сюжетом фильма). А Джейн признаётся ему в любви. Хотя по сюжету фильма совершенно не понятно, к чему это признание. После одного танца?
А вот надо было внимательнее смотреть и заметить постер! 😉Торжествующе замечают авторы теорий.
Интересно, не правда ли? Что скажете? Как вам такая "пасхалочка"?
Это не все теории. Есть ещё экологическая. И несколько теорий, связанных с песнями, звучащими в фильме.
Ещё больше статей о Мэри Поппинс в подборке:
Пишите, если вам интересно, и мы обязательно продолжим разговор. Не забудьте подписаться на канал, чтобы не пропустить новые публикации. Для удобства можно подписаться на ТГ, тогда вы не пропустите уведомления ни с одного моего канала. Ссылки на другие соцсети ниже. В том числе на бусти (это если вы хотите помочь/отблагодарить автора). Ну и ТГ самый быстрый способ связаться со мной, если я вдруг вам понадоблюсь.)
С вами была Оксана Есипова
Присоединяйтесь ❤ ТГ | ВК | ОК | Литрес | Пульс | Бусти ❤