Найти в Дзене
По ту сторону книги и театра

Шайка Воланда, инцест: конспирологические теории про фильм "Мэри Поппинс, до свиданья"

Раз уж мы с вами так много говорили о Памеле Трэверс и любимой её сердцу Мэри Поппинс (надеюсь, и вы её любите не меньше), то давайте разберём и конспирологические теории про фильм "Мэри Поппинс, до свидания" (ссылка на подборку статей по автору Мэри Поппинс будет дана внизу). Начнём с неподлежащего сомнению факта: Леонид Квинихидзе признавался в интервью, что он снимал вовсе не детский фильм — это была сказка, но сказка для взрослых. То, что фильм очень понравился детям, было неожиданно для него самого. Не могу не отметить, что и книгу Трэверс писала, прежде всего, для взрослой аудитории: Я не считаю "Мэри Поппинс" книгой для детей. Она никогда и не писалась для них. Я не знаю, для кого я её писала, полагаю, что в первую очередь, для самой себя. Памела Трэверс, писательница Но вернёмся к советскому фильму. Что же хотел сказать режиссёр взрослой аудитории? На мой взгляд ответ лежит на поверхности, а именно в конце фильма. Та самая ностальгическая часть, когда взрослые герои встречаются
Оглавление

Раз уж мы с вами так много говорили о Памеле Трэверс и любимой её сердцу Мэри Поппинс (надеюсь, и вы её любите не меньше), то давайте разберём и конспирологические теории про фильм "Мэри Поппинс, до свидания" (ссылка на подборку статей по автору Мэри Поппинс будет дана внизу).

Начнём с неподлежащего сомнению факта: Леонид Квинихидзе признавался в интервью, что он снимал вовсе не детский фильм — это была сказка, но сказка для взрослых. То, что фильм очень понравился детям, было неожиданно для него самого.

Кадр из фильма "Мэри Поппинс, до свидания"
Кадр из фильма "Мэри Поппинс, до свидания"

Не могу не отметить, что и книгу Трэверс писала, прежде всего, для взрослой аудитории:

Я не считаю "Мэри Поппинс" книгой для детей. Она никогда и не писалась для них. Я не знаю, для кого я её писала, полагаю, что в первую очередь, для самой себя.
Памела Трэверс, писательница

Но вернёмся к советскому фильму.

Что же хотел сказать режиссёр взрослой аудитории? На мой взгляд ответ лежит на поверхности, а именно в конце фильма. Та самая ностальгическая часть, когда взрослые герои встречаются со своими детскими воплощениями (признаться, эта часть фильма в детстве мне казалась унылой и скучной) на волшебной карусели.

Кадр из фильма "Мэри Поппинс, до свидания"
Кадр из фильма "Мэри Поппинс, до свидания"

Сейчас же понятно, что это крутой психологический приём, использованный во время, когда "такие штуки" ещё не были мейнстримом. Взрослые герои сталкиваются со своими детскими мечтами и имеют возможность сравнить, к чему они пришли, чего добились.

Конечно, у фильма много слоёв, и он создан не ради одной сцены. Просто она мне кажется самой показательной.

Но что я о себе да о себе. 😉 Вернёмся к конспирологическим теориям.

Шайка Воланда

Одна из распространённых теорий (автор которой видеоблогер Нестор) говорит, что странные фигуры, которые возникают в витрине, а потом и в танцевальной школе — это та самая знакомая нам булгаковская свита Воланда.

Кадр из фильма "Мэри Поппинс, до свидания"
Кадр из фильма "Мэри Поппинс, до свидания"

Полюбуйтесь, говорят приверженцы теории, воображению которых я отчаянно завидую, ну вот же! Шляпа — атрибут Азазелло, кот это, разумеется, Бегемот (ну не Шрёдингера же кот, в самом-то деле!), а дама — Гелла. Не узнали? А посмотрите на бледное лицо с чёрным румянцем у неё на платье.

Кадр из фильма "Мэри Поппинс, до свидания"
Кадр из фильма "Мэри Поппинс, до свидания"

Если вы зададите закономерный вопрос, где же тогда, простите, сам-то? Сатана, Воланд то есть? На вас посмотрят с удивлением: Мэри Поппинс же, ну!

Почему? Потому что в ту самую волшебную ночь, на бале (бале Сатаны) отмечали её день рождения. И прибывает няня как-то странно, с ветром.

Плюсом: Мэри Поппинс ходит в черном (не всегда, вставлю я), мистер Эй это пудель с наконечника трости Воланда (потому что мистер Эй кудрявый), ну и няня вся такая жесткая, вечно любуется собой.

Кадр из фильма "Мэри Поппинс, до свидания"
Кадр из фильма "Мэри Поппинс, до свидания"

Можно я не буду комментировать эту теорию? А её приверженцев отправлю читать книжку. Впрочем, если вы верите в это и вам есть, что сказать, обязательно пишите в комментариях. Возможно, у вас есть аргументы, которые меня убедят.

Кстати, я не исключаю, что отсылка к Балу Сатаны Воланда в фильме могла быть, но в качестве пасхалки для внимательных зрителей, а не демонстрации того, что Мэри — сатана.

Проклятое молоко и тридцать три коровы

Следующая теория основана на молоке (да-да). Дети в фильме постоянно пьют молоко! Непорядок. Лучше бы кока-колу.

Запомните этот факт, говорят нам последователи следующей теории. А теперь обратите внимание вот на этот плакат.

Кадр из фильма "Мэри Поппинс, до свидания". Мистер Эй и постер.
Кадр из фильма "Мэри Поппинс, до свидания". Мистер Эй и постер.

Это постер французского фильма "Приглашение в путешествие" ("Invitation au voyage") 1982 года.

Влюбленная парочка спрашивает друг друга: "Что ты сделаешь, если я умру?". Когда этот вопрос задает Нина, ее любовник (он же брат-близнец) отвечает: "Я заставлю тебя жить снова". Спустя некоторое время девушка действительно умирает в результате несчастного случая. Ее бьет электрическим током, когда она принимает молочную ванну. Ее брат Люсьен кладет тело в специальный резервуар, укрепляет его на багажнике и отправляется в путешествие по Франции. Но в одиночестве скучно. Тогда приглашение в путешествие получает от него автостопер-турок. В дороге Люсьен слушает музыку, которую написала Нина.
Описание фильма "Приглашение в путешествие" на Кинопоиске
Постер фильма
Постер фильма

Обращаю ваше мнение: любовники родные брат и сестра. Дальше: ванна из молока.

Внимание, спойлер: в результате того, что брат постоянно пьёт молоко, он превращается в сестру. То есть жертвует своим телом.

А теперь давайте вспомним, что именно делает мистер Эй в кадре, когда нам показывают его сидящим под постером? Правильно, поёт песню "Тридцать три коровы".

Кадр из фильма "Мэри Поппинс, до свидания"
Кадр из фильма "Мэри Поппинс, до свидания"

Кстати, этот интересный факт указан на Кинопоиске на странице фильма "Приглашение в путешествие":

Постер этого фильма показан в советской киноленте "Мэри Поппинс, до свидания" (1983), в эпизоде, когда Роберт Робертсон (Лембит Ульфсак) исполняет голосом Павла Смеяна знаменитую песню "Тридцать три коровы".
Описание фильма "Приглашение в путешествие" на Кинопоиске

Но кого же хотят оживить дети, которые пьют молоко? Мальчика с рыбой — тот самый памятник, который Мэри оживляет своим волшебством. После чего мальчик рассказывает, что путешествовал в ящике (что пересекается с сюжетом фильма). А Джейн признаётся ему в любви. Хотя по сюжету фильма совершенно не понятно, к чему это признание. После одного танца?

А вот надо было внимательнее смотреть и заметить постер! 😉Торжествующе замечают авторы теорий.

-9

Интересно, не правда ли? Что скажете? Как вам такая "пасхалочка"?

Это не все теории. Есть ещё экологическая. И несколько теорий, связанных с песнями, звучащими в фильме.

Ещё больше статей о Мэри Поппинс в подборке:

Мэри Поппинс и Памела Трэверс

Пишите, если вам интересно, и мы обязательно продолжим разговор. Не забудьте подписаться на канал, чтобы не пропустить новые публикации. Для удобства можно подписаться на ТГ, тогда вы не пропустите уведомления ни с одного моего канала. Ссылки на другие соцсети ниже. В том числе на бусти (это если вы хотите помочь/отблагодарить автора). Ну и ТГ самый быстрый способ связаться со мной, если я вдруг вам понадоблюсь.)

С вами была Оксана Есипова

ПрисоединяйтесьТГ | ВК | ОК | Литрес | Пульс | Бусти