— Что ты хочешь на день рождения? — Я хочу, чтобы моя мама вернулась хотя бы на один день. Я ужасно скучаю по ней. — Но это невозможно, она умерла! — Всё возможно. Так она говорила.
"Поверь, доченька, любая твоя мечта исполнится, если ты только этого сильно захочешь" — эти слова эхом звенели в ушах Доры. Она сидела на кровати, бесцельно уставившись в стену. Ей так сильно хотелось заплакать от осознания того, что в свой двадцатый день рождения она сидит в полном одиночестве в темной комнате, и больше никогда в жизни не съест мамин вкусный праздничный торт, но слезы почему-то не проливались, — они застыли в глазах Доры.
Это был ее первый день рождения без матери. Дора думала о своем прошлом счастливом дне рождения, и невольно вспоминала, что если она сильно захочет...
Дора закрыла глаза и тихо прошептала:
— Пожалуйста, мамочка, явись хотя бы в этот день. Я так соскучилась по тебе.
Через несколько секунд Дора открыла глаза и... ничего не поменялось. Ее все так же окружала пустая комната, наглухо зашторенные окна и молчаливое одиночество. Голову Доры упрямо посещали мысли, что без матери она никто. Без матери ей не хочется ничего.
В дверь постучались. Дора насторожилась. Она не ждала никого в гости, так как своих нескольких друзей предупредила, чтобы лучше они не тревожили ее в этот день. Она не ждала никого в гости, кроме матери. Вера в чудо заставила Дору побыстрее подняться с кровати. Даже не посмотрев в глазок, она второпях открыла дверь. Пусть там стоит мама, пусть там будет она!
— С днём рождения! — выкрикнула весело Агата. — Это тебе! Я сама его испекла.
— Спасибо, очень мило с твоей стороны. Но я... — увидев радостное лицо Агаты Дора прикусила язык. Она не хотела расстраивать Агату. — Ты самая лучшая подруга.
Они обнялись, ещё немного поболтали и Агата ушла, так как всё-таки помнила просьбу Доры дать ей провести этот день в спокойствии.
Когда Дора с тортом в руках вернулась в свою комнату — она застыла на месте. На кровати повернувшись спиной к Доре сидела ее мать. Она сидела в такой же позе, как несколько минут ранее сама Дора.
Боясь спугнуть это видение Дора даже перестала дышать. Затем она аккуратно коснулась плеч матери и тихо заплакала.
— Я не верю.
Мать медленно повернулась к ней лицом. Дора отшатнулась. Лицо матери было настолько обезображено, что Дора не узнала ее.
— Зачем ты меня позвала, Дора? Неужели ты хотела меня такой увидеть?..
— Твое лицо!
— А посмотри на мою руку, — мать легко отсоединила правую руку от своего тела. Дора закричала от ужаса.
— Меня не просто так хоронили в закрытом гробу. Я выгляжу ужасно. Это хорошо ещё, что бабушка меня приодела и так ловко повязала голову платком, иначе ты бы совсем не смогла взглянуть на меня. И хорошо, что бабушка не позволила тебе видеть меня в таком состоянии. Меня ведь сбил поезд, Дора, я не смогу теперь выглядеть иначе.
Подступившие слезы наконец-то вырвались на волю. Дора уткнулась лицом в грудь матери, но сделала это очень осторожно, так как боялась причинить матери какой-либо вред.
— Не бойся, я больше не чувствую боли, — будто предугадав ее мысли сказала мать. — Можешь обнимать меня крепче.
Долгое время Дора и ее мать молча просидели в обнимку. Дора плакала, а мать нежно вытирала ее слезы и приговаривала не плакать.
— Это так несправедливо, мама! Я хочу, чтобы ты всегда была со мной.
— Случилось то, что случилось, Дора. Возможно, если бы я была немного внимательнее, этого бы не произошло, но уже ничего не изменить.
— Ты ни в чем не виновата, мама, это вина машиниста, он забрал твою жизнь!
Мать грустно улыбнулась. Она не могла сказать Доре, что в тот момент когда переходила железнодорожный путь, она отвлеклась на ее звонок, звонок Доры, и не заметила, как приближается поезд. В наушниках она слышала звонкий голос дочери, а не то, как гудит и сигналит экстренно затормозивший поезд.
— Пусть будет так. Но меня больше не вернуть к жизни. А ты, Дора, должна жить и радоваться каждому дню. И отпустить меня, потому что как видишь, я уже не та, что раньше. Мне ужасно стыдно, что ты видишь меня такой несуразной. Но я не могла не исполнить желание дочери в ее день рождения. Мне больно видеть тебя одинокой и грустной.
Когда наступил новый день, мать исчезла. Дора вытерла красные от слез и недосыпания глаза. Всю ночь она просидела и проболтала с мамой. Она была счастлива, что поворила с ней и смогла ее крепко обнять.
Хотелось спать. Дора улеглась в кровать с надеждой, что ее следующий день рождения, пусть и пройдет без матери, но будет снова хорошим.