Начнем с того, что подобная инициатива не нова. В техническом регламенте Таможенного союза, членом которого является и Россия, уже давно прописан запрет эксплуатации автомобилей с шипованной резиной в летний период (июнь, июль, август), а зимой (декабрь, январь, февраль) — с летними колесами. #INJECT_1# Однако на эти табу мало кто обращал внимание, пока в 2020‑м соответствующий проект не был размещен для общественного обсуждения. Изначально предполагалось, что документ вступит в силу с 1 июня 2021 года. Однако, как мы все хорошо знаем, этого не произошло. Причина проста: законопроект посчитали сырым и недоработанным. И вот МВД вновь вернулось к этому вопросу. Сейчас ведомство разрабатывает новую редакцию «перечня неисправностей и условий», при которых запрещена эксплуатация автомобиля. В ней, в частности, прописан запрет на использование шин не по сезону. И за подобное нарушение даже предполагается штраф. В каком размере, пока неясно. Но, как считают некоторые эксперты, вряд ли он будет больше 500 рублей. Разумеется, инициатива МВД вызвала в рядах автомобилистов горячие споры. Одни считают, что новшество имеет под собой вполне здравый смысл. Ездить на шипах, когда на улице нет гололеда, — кощунство. Шипы разбивают асфальт, который у нас и так далеко не «зеркальный». Другие уверены, что вводить подобные штрафы в нашей стране по крайней мере глупо. Ведь в некоторых регионах снега и заморозков не бывает годами. И какой смысл, скажем, водителю из Сочи менять «обувь» на своей машине? Кстати, в МВД это хорошо понимают. Поэтому и предлагают отдать на откуп регионам право самим устанавливать временной промежуток действия ограничений в зависимости от географического положения. Тогда не совсем понятно, что надо будет делать автомобилистам, которые совершают поездки в разные регионы. Словом, как два года назад, так и сегодня вопросов к этому документу еще очень много. И ожидать, что он вступит в силу 1 марта 2023 года, пока не стоит. Кстати, специалисты сходятся во мнении, что менять зимнюю резину на летнюю нужно, как только сошел снег и установилась среднесуточная температура выше пяти градусов тепла. Любая зимняя резина при температуре выше этого порога теряет свою эффективность: увеличивается тормозной путь, сцепные свойства с дорожным покрытием становятся хуже, соответственно, повышается вероятность аварий. Те же правила (ориентир — среднесуточная температура) действуют и при осеннем «переобувании». При этом, вопреки распространенной практике, водителям следует менять весь комплект шин, даже если высокий износ был замечен только у одной.
Что‑то обувь у вас не по сезону… Будут ли водителей штрафовать за летние шины зимой?
2 ноября 20222 ноя 2022
3
2 мин