Когда кто-то рассказывает своим друзьям или семье о ваших продуктах, они используют название бренда. Когда постоянные клиенты ищут вас с помощью онлайн-поиска, они используют название бренда. Именно название вашего бренда является мощным идентификатором и движущей силой маркетинга. Оно может сделать или разрушить бизнес.
Хорошее название не возникает само по себе и не появляется при использовании волшебной формулы. Оно выбирается исходя из основных характеристик, которые гарантируют, что имя бренда запомнится надолго. Для этого важно, чтобы название:
- имело смысл. Оно должно передавать суть вашего бренда и миссию вашей компании, вызывать положительные эмоции и создавать четкий образ в сознании клиента.
- отличало вас от других. Оно выделяется среди конкурентов, уникально и легко запоминается. Это помогает повысить узнаваемость бренда и уменьшить путаницу в сознании клиентов.
- легко произносилось. Даже если вы выберете необычное имя, ваши клиенты должны уметь его произнести, написать по буквам, интерпретировать или найти в Яндекс.
- было зарегистрировано. Вы можете зарегистрировать его как торговую марку и получить доменное имя, а также владеть названием на законных основаниях.
- можно было использовать в будущем. Смена названия бренда — очень болезненное мероприятие, поэтому убедитесь, что ваша торговая марка выдержит испытание временем. Избегайте краткосрочных тенденций в нейминге и лучше заранее оцените, как в перспективе она перенесет изменение стратегии или введение в продажу новых продуктов/услуг.
Как тестирование бренда помогает найти самый сильный вариант
Тестирование имени бренда — один из наиболее важных аспектов брендинга бизнеса или продукта. Ваша реклама, товары и упаковка могут и будут меняться со временем, но ваше имя, скорее всего, останется прежним. Найдите его правильно с первого раза, протестировав несколько потенциальных вариантов, прежде чем остановиться на одном из них. Для этого предлагаем пять простых шагов.
- Придумайте варианты названия бренда. Хотя теоретически вы можете протестировать совершенно любое название, лучше ориентироваться на те, в которых вы в некоторой степени уверены, основываясь на реакции людей, например, коллег, которые уже слышали все варианты. Чтобы упростить процесс тестирования, ограничьте количество вариантов до 5-6. Вы также можете включить в список название бренда одного или нескольких конкурентов, чтобы посмотреть, насколько ваши потенциальные названия соответствуют им.
- Выберите одну или несколько метрик для тестирования. Определите показатели, которые помогут вам принять решение. Например, попросите респондентов оценить привлекательность, произносимость, актуальность и уникальность каждого из вариантов.
- Найдите целевую аудиторию. Вы можете провести фокус-группу или заказать проведение онлайн-опроса, в котором необходимо только указать целевую аудиторию и размер выборки. Второй вариант быстрее и экономичнее, чем фокус-группа, но есть вероятность, что обратная связь не будет такой подробной или глубокой.
- Проведите опрос. Опросы по брендингу не должны быть сложными — они должны быть максимально короткими и простыми, но при этом максимально информативными. Задавайте не более 30 вопросов и помните, что чем больше вопросов, тем выше вероятность того, что респонденты меньше обдумывают ответы.
Вот несколько примеров вопросов для опроса по тестированию торговой марки:
- Что первым приходит на ум, когда вы видите название?
- Как вам в целом название бренда?
- Насколько уникально название бренда?
- Насколько соответствует название бренду и той сфере, в которой оно будет использоваться?
- Насколько хорошо название бренда описывает продукт?
- Насколько современна торговая марка?
- Насколько это имя соответствует вашим желаниям и потребностям?
- Вызывает ли доверие название бренда ?
- Легко ли произносится данное название?
- Напоминает ли вам название каких-либо существующих брендов?
- Что первое приходит на ум, когда вы слышите название?
5. Подведите итоги. Проанализируйте ответы респондентов по каждому из вариантов и примите решение.
Важность названия бренда невозможно переоценить — оно имеет решающее значение для успеха вашего бизнеса. И эта жизненно важная задача не должна зависеть от интуиции или догадок, а должна быть тщательно и очень тщательно проверена.