Найти тему

Формула-1 может отказаться от снижения температуры термочехлов для прогрева шин

В следующем сезоне Формула-1 намерена снизить максимальную температуру термочехлов для прогрева шин до 50°C после того, как гонщики выразили обеспокоенность по поводу безопасности после тестов шин на Гран-при США 2023 года.

Одеяла для подогрева шин будут запрещены в 2024 году, и в рамках подготовки к этому Pirelli попросила снизить их температуру в 2022 и 2023 годах до 70°C (спереди и сзади) в этом сезоне, а снижение до 50°C намечено на следующий год.

Но после тестов прототипов шин 2023 года в Остине при температуре 50°C гонщики обнаружили, что фаза прогрева является проблематичной из-за низкого уровня сцепления и высокого риска аварий.

Это привело к тому, что Pirelli вернулась к температуре 70°C для тестов шин в Мексике, хотя ограничение времени прогрева на этом уровне было сокращено с трех до двух часов, чтобы достичь целей по снижению энергопотребления.

«Мы прислушиваемся к гонщикам», — сказал Изола, когда его спросили о критике поведения прототипов шин в Остине. «Я не думаю, что это опасно, но в Остине, трассе с высокой энергией, у нас были некоторые проблемы с прогревом. Или, по крайней мере, у них была свежая память о прогреве при 70°C, и если вы протестируете шину при 50°C, вы сразу почувствуете разницу.

После того, как мы выслушали гонщиков, мы начали думать, что если Остин — это трасса высокой сложности с очень хорошими погодными условиями, и у них были проблемы с прогревом, то что происходит на городских трассах, трассах низкой сложности с ровным асфальтом, или в плохих условиях?

Цель состоит в том, чтобы запретить термочехлы к 2024 году, и идея заключалась в том, чтобы двигаться в этом направлении шаг за шагом. План все еще в силе, но, глядя на тест в Остине, кажется, что 50°C — неподходящий вариант для следующего года. Поэтому мы сделали некоторые расчеты энергопотребления, учитывая различные сценарии, поскольку у нас есть несколько термочехлов в Милане, которые мы использовали для нашего теста. Мы обнаружили, что два часа — это время, необходимое для прогрева шины до 70°C, поэтому у нас есть дополнительный час в данный момент, который просто поддерживает температуру.

Если вместо понижения температуры до 50°C мы сократим один час из разрешенных в настоящее время трех часов при 70°C, мы обнаружим, что это намного эффективнее, мы сэкономим больше энергии и не создадим никаких проблема с прогревом. Так что гонщики смогут выезжать и атаковать сразу, как они это делают сейчас. Вот почему мы решили в Мексике протестировать одеяла при температуре 70°C в течение двух часов вместо трех часов».

Отзывы пилотов о влиянии прилипания при температуре 70°C были положительными после того, как FP2 в Мексике оказался менее проблематичным. Предложение перенести это на 2023 год получило широкую поддержку, что неудивительно, учитывая реакцию гонщиков на тест в Остине.

Изола присутствовал на брифинге гонщиков, который состоялся в пятницу в Мексике, и сказал, что все говорили, что мы хотим греть два часа при температуре 70°C в 2023 году. Pirelli уже завершила разработку конструкций шин на 2023 год, которая будет иметь более прочные передние части, которые уменьшат недостаточную поворачиваемость, возникшую с шинами этого года. Это изменение рассматривается как промежуточный шаг на 2023 год, поскольку запрет на шинные одеяла с 2024 года все еще действует. Таким образом, шины 2024 года будут совершенно новой продукцией, а не эволюцией, которую Pirelli произвела для 2023 года.

«Мне кажется, что правильное направление — 70°C и два часа», — сказал Изола. «То, что мы собрали в плане информации в Остине, пригодится нам для дальнейшей разработки шин. Мы знаем, что нам нужно сделать довольно большой шаг, чтобы избавиться от одеял в 2024 году. Это не только полная переработка конструкции, но и переработка всех пяти типов шин. Теперь у нас есть план тестов, который мы начали обсуждать с FIA и FOM, а вскоре и с командами, чтобы убедиться, что он выполним. Очевидно, нам нужно тестировать на трассе, и это наш план».

Больше новостей на Queen of Motorsport

Авто
5,66 млн интересуются