Найти тему
Нефритовый дождь

Транспорт семьи Ирити

Этим же вечером Самоха покинул Бара-салама. Добравшись до обвалившегося склона холма, на котором он часто собирал травы, Самоха решил создать под ним точку телепортации. При помощи магии объема, Самоха сделал углубление в скальной породе под холмом и, расширив его, создал сдвижную стену на каменных катках. В этой самодельной пещере, Самоха создал очередной круг телепортации. Закончив работу за пару часов, он при помощи сжатия пространства отправился в посёлок горняков. Весь путь занял у него не более сорока минут. В поселении уже начинало темнеть, когда Самоха постучался в свой собственный дом.

Повесть Путешествие Самохи. Книга Третья. Часть 20.

Послышался чей-то голос, затем щёлкнул замок и дверь приоткрылась.

— Господин Мока? — Берн смотрел на него изумлённым взглядом.

— Привет. Ты не один? — улыбнувшись, спросил Самоха.

— А… ну это… у меня Наса в гостях. Одному очень грустно по вечерам, — замялся Берн.

— Не переживай, я не против твоих подружек. Ты всё-таки мальчик, и, в конце концов, станешь настоящим мужчиной. Но не забывай три главных правила алхимии. Иначе тебя ждет трагический конец, — улыбнувшись, произнёс Самоха.

Он вошёл в дом и посмотрел на прижавшуюся в углу кровати девушку. Она была минимум на четыре года старше его ученика.

— Привет, Наса, — поздоровался Самоха.

— Здравствуйте, господин Ирити, — произнесла девушка.

— Смотрю, ты выбрала тернистый путь. Надеюсь, тебе повезет, и ты сможешь пройти его без потерь, — сказал Самоха.

Он уже предупреждал её однажды, что может так случится, что его ученик, когда вырастет, выберет в жены не её. Но Наса оказалась девушкой решительной и видимо поэтому, решила брать всё в свои руки сразу.

— Вы к нам с ночевкой? — спросил Берн.

— Вообще, у меня много дел. Я привёз деньги и хотел бы взглянуть на готовность товара. А ещё я заберу на некоторое время один транспорт. И ещё, есть дело для тебя, Берн, пойдем, спустимся в хранилище, — произнёс Самоха. — Мне надо переговорить с тобой.

— А?.. Да, — растерявшись, согласился Берн. — Пойдёмте через ангар.

Он тут же посмотрел на девушку.

— Наса, побудь тут, пожалуйста, — произнёс Берн.

Его подружка согласно закивала головой.

Они заперли её на ключ и, пройдя в соседнее здание, спустились через него в хранилище. Когда дверь плотно закрылась Самоха внимательно взглянул на Берна.

— Надеюсь, ты не говоришь ей лишнего? Иначе у нас будут большие неприятности, — произнёс он.

— Нет, что вы, господин Мока! Я нем, как рыба. Она просто готовит еду, убирается, ну и… — он замялся.

— Ладно, ладно. Я верю тебе, приятель. Просто ты мой первый ученик и я о тебе пекусь больше чем того следовало бы. Что касается девчонок, мы уже говорили с тобой на эту тему. Пока они не мешают нашей работе и твоей учебе, можешь завести их хоть десяток. Кстати, я нашёл себе ещё одну невесту. Если моя семья одобрит её, я приглашу тебя на свадьбу, — улыбнувшись, сказал Самоха.

— Вы собираетесь жениться в третий раз?! — удивился Берн.

— Да, — Самоха пожал плечами. — Она прекрасная женщина, и даже однажды спасла мне жизнь. Думаю, она достойна стать счастливой.

— Надеюсь, она не дворянка? — забеспокоился Берн.

— Нет. Я терпеть не могу дворянок. Они слишком избалованы, — ответил Самоха.

Они прошли в соседнее помещение, и Самоха увидел сотни стеллажей заполненных контейнерами.

— Всё как вы и просили, — произнёс Берн.

— Дружище, ты просто молодец! Я восхищаюсь твоим трудолюбием! На этой неделе я обязательно всё переработаю. Мы открыли ещё одно заведение в Гефшальте. Карамель там улетает просто, как ветер, — произнёс Самоха.

Он подошёл к одному из контейнеров и, приоткрыв крышку, взглянул на твёрдый брусок необработанного сырья. Закрыв контейнер, он повернулся к Берну.

— Отлично, идём, я выгружу тебе деньги, — сказал Самоха.

Они вернулись на одно помещение назад и прошли в потайную комнату.

— Сколько вышло у нас за шесть месяцев? — спросил Самоха.

— Всего на тридцать золотых, — произнёс Берн, сверившись со своими записями

— Хорошо, — согласился Самоха.

Он раскрыл ячейку в сейфе и принялся сгружать туда кожаные мешки по сто серебряных монет каждый. Пару сотен он отгрузил для размена медяками. Закончив с зарплатой для работников Самоха посмотрел на Берна.

— Так, а что насчёт твоего гонорара? — спросил Самоха.

— Примерно шесть золотых, господин Мока. Месяц ещё не закончился, правда, — помялся он.

— Ты молодец. Я горжусь тобой, — сказал Самоха.

Он достал шесть золотых монет и протянул их Берну.

— А можно часть серебром? — спросил его ученик.

— Хорошо, — согласился Самоха.

Он выдал ему четыре золотых монеты, и остальное достал серебром.

— Ты теперь состоятельный человек, Берн, — произнёс, улыбаясь, Самоха. — Даже городские стражники зарабатывают всего монет пятнадцать серебром в месяц. А ты только на производстве карамели имеешь по одному золотому. Если кто узнает, ты замучаешься отбиваться от дочек разных богатеев. Так что мой тебе совет: держи рот на замке. Если что, говори что получаешь, максимум восемь серебряных. Хотя для твоего возраста и это слишком много. Большинство трудяг, не могут и четырех серебряных за месяц заработать.

— Хорошо, господин Мока, — произнёс Берн. — Я буду и впредь помалкивать о заработке.

— Я просто переживаю за тебя, — сказал Самоха, похлопав его по плечу.

— А что насчёт вашего дела? — спросил Берн.

— Ах, да. Совсем забыл. Сейчас же идет сезон размножения у травяных ящериц.

Мне нужна пара подранков. Ловить не нужно. Просто надо отыскать разоренное гнездо. Желательно на этой неделе. Плачу по четыре золотых за каждого. Двух, трех вполне достаточно. Можно совсем маленьких. Поймать я сам тебе их помогу. Главное найти, — произнёс Самоха.

— Появился заказчик в Гефшальте? — спросил Берн.

— Не угадал. Хочу поместить их в центре своего кафе. Мне нужно увеличить количество посетителей. Разрешение я уже получил. Думаю, всё должно выйти хорошо. Там люди этих ящериц отродясь невидали. Наверняка будут толпами ходить, — произнёс Самоха.

Берн улыбнулся. Его учитель был удивительно гениальным человеком. Берн уже не раз возносил хвалы всем богам, что судьба свела их однажды.

— Обещаю, что найду вам этих ящериц, — произнёс он.

— Отлично. Только без фанатизма. Я не хочу потом мстить ящерицам за тебя. Понял?

— Да, господин Мока, — улыбнувшись, ответил Берн.

Самоха забрал почти весь груз пряностей. Затем отправил Берна спать и взялся за переработку карамели. При помощи энергетика он за половину ночи разгрузил склад готовой продукции на десять процентов. Оставшиеся половину ночи он проспал, в комнате при ангаре. Там его и нашел утром Берн.

— Вы так совсем не отдохнули, господин Мока, — удрученно покачал он головой.

— На сегодня у меня слишком много дел. Завтра отдохну, — ответил Самоха.

Продрав глаза, он умылся и, позавтракав вместе с Берном и его подругой, сел в транспорт. Это была самоходная повозка, каких в этом мире было всего три. Одну Самоха продал лорду Варсби, а второй и третьей безраздельно владел сам. К слову, лорд Варсби входил в их компанию «Моир» как соучредитель и был гарантом их процветания. Через дом лорда Варсби продавались экипажи специальной конструкции. Их поставляли в основном императорскому двору, и производили на специально сконструированном Самохой заводе. Причём не больше одного экипажа в месяц. Так было сразу оговорено. Комплектующие на завод под управлением лорда Варсби, поставляла компания «Моир», и двадцать процентов от стоимости получала тоже она. А стоимость каждого экипажа была совсем не маленькой. Примерно десять тысяч золотых саларнов. Самохе конечно приходилось делиться прибылью с госпожой Розамин, как с главным учредителем компании, но это было мелочью.

Разумеется, когда он прикатил лорду этот самоходный экипаж, превосходящий длиной в полтора раза обычный, лорд готов был простить ему любые капризы. Грузоподъемность этого экипажа за счет магической компенсации веса была просто гигантской. Да и вместительность не маленькой. И хотя стоимость для лорда Варсби была всего лишь символической, в две тысячи саларнов. Взамен он подготовил для Самохи рекомендательные письма в академию. И это оказалось очень кстати.

Берн открыл ворота ангара и черный лакированный транспорт, плавно тронувшись, выкатился на широченных колесах наружу. Закрыв двери ангара, Берн попрощался с Самохой. После чего он тут же уехал на транспорте из поселения.

Транспорт имел шесть широких колес с прорезиненной поверхностью. Они были хорошо подпружинены, и имели удивительную для местной технологии, систему амортизации. Экипаж с легкостью преодолевал склоны в сорок пять градусов и мог разгоняться до ста километров в час. Правда, дорог для такого разгона в округе почти не было. Клиренс у самоходного экипажа, был, как и у обычного. Однако передняя часть была немного задрана, что позволяло не натыкаться на высокие препятствия. Кабина располагалась на высоте стандартного кучера. То есть, управляющий сидел достаточно высоко. Кроме того, тут была интересная система зеркал и линз, позволяющая смотреть не только назад, но и в бок. В общем, обзор был, что надо. Была и система защиты. Как пассивная, так и активная. Из пассивной, была система магических щитов. Активная защита состояла из выдвижной турели на крыше экипажа. Правда для турели она слишком медленно стреляла. Но название Самохе очень нравилось.

Выехав на дорогу, Самоха, при помощи сжатия пространства, преодолел расстояние до телепорта всего за час. Въехав в пещеру с телепортом, он закрыл вход и достал флакон с энергетиком. Выпив его, Самоха прямо из кабины активировал заклинание телепортации. Вспышка света была настолько яркой, что ему пришлось зажмуриться. Когда Самоха открыл глаза, то увидел, что уже находится за скалой на берегу озера. Развернув транспорт, он плавно выехал на дорогу, и двинулся в сторону города. Стража у ворот сначала не придала значения его экипажу, но только до тех пор, пока Самоха не подъехал ближе. Перед воротами скопилось несколько экипажей с приезжими. Видимо в город начинали стекаться гости. Самоха занял очередь и, не обращая внимания на любопытных, медленно продвигался к воротам. Наконец дошла очередь до него. Открыв окно, он показал пропуск.

— Мока Ирити? — удивился стражник. — Какой у вас груз?

— Я ничего не везу. Я еду за пассажиркой, — ответил Самоха.

— Мы должны досмотреть ваш экипаж, — заявил стражник.

— Хорошо, зайдите с правой стороны, я открою дверь, — согласился Самоха.

Он закрыл окно и, пройдя внутрь салона, открыл дверь. В транспорт вошли двое стражников. Снаружи толпились любопытствующие, поэтому Самоха тут же его закрыл. Стража осмотрела пустой салон и уставилась на него.

— А как он движется? — спросил стражник.

— Понятия не имею. Вам лучше узнать у владельца компании «Моир». Магия, наверное, — ответил Самоха

— Ну а как вы ей управляете? — непонимающе спросил стражник.

— Там есть управление, но для этого нужно подписать магический договор, — соврал Самоха.

— Вот это экипаж! — хмыкнул стражник. — Ладно, проезжайте.

Самоха выпустил их наружу, и стражники открыли для него ворота.

Въехав в город Самоха набрав скорость, быстро оставил позади всех любопытных. Он добрался до кафе за пятнадцать минут. Остановив транспорт прямо перед входом, Самоха вышел наружу и, закрыв дверь, активировал защиту.

Орис, закончив завтракать, читала книгу, сидя в их личной вип-зоне. Постучавшись, он вошел внутрь.

— Ты уже вернулся? — на лице Орис была восхитительная улыбка.

— Да, я приехал за тобой. Сегодня к обеду нас ждут мои родственники в Бара-салама, — ответил Самоха.

— Так скоро? — Орис немного растерялась.

— Не переживай, все будет хорошо, — улыбнувшись, ответил Самоха.

В дверь, постучавшись, вошла менеджер.

— С возвращением, господин Ирити. Будете кофе? — спросила она.

— Да, будьте добры, — ответил Самоха.

— Какой у вас сегодня приятный наряд, — улыбаясь, произнесла менеджер.

— Спасибо, Хис. Ты очень любезна, — ответил Самоха.

Женщина ушла, даже не взяв плату. Самоха посмотрел на Орис.

— Вот видишь, я так спешил к тебе, что забыл переодеться, — произнёс он, показывая на свой дорогой камзол.

Орис снова заулыбалась, временно забыв о своих тревогах.

Вскоре вернулась менеджер, принеся кофе и пару печений. Самоха вручил ей серебряную монету, сказав, что сегодня сдачи не надо.

— Господин Ирити, а этот экипаж перед входом?.. — спросила она.

— О, мы сейчас уже уезжаем. Пусть постоит ещё пять минут, — попросил Самоха.

— Просто там уже целая толпа народа, — сказала менеджер.

Самоха положил ей в руку ещё одну серебряную монету.

— Это для рекламы заведения, — произнёс он, подмигнув ей.

Менеджер улыбнулась и тут же ушла.

— Будь осторожен, скоро все сотрудницы заведения будут за тобой охотиться, — произнесла Орис.

— Ты меня ревнуешь? — улыбнувшись, спросил Самоха.

— Разумеется, — ответила Орис.

Самоха выпил свой кофе, съел пару печений и, взяв за руку Орис, повел к выходу. Посетители уже смотрели на них, не отводя взгляда. На улице пару десятков человек с жадностью разглядывали экипаж. Орис остановилась, как вкопанная.

— Что это? — удивилась она.

— Тебе не нравится? — с улыбкой спросил Самоха.

— Почему же, очень красиво. А кто его повезёт? — спросила Орис.

— Ты не поверишь, — улыбаясь, ответил Самоха.

Взяв Орис за руку, он легко прошёл сквозь защитный барьер и, вставив ключ в дверцу, открыл её.

— Прошу, — Самоха подав ей руку, помог Орис взойти по ступенькам.

Зайдя внутрь следом, он закрыл за собой дверь. Усадив Орис на сидение рядом с водительским, Самоха пристегнул её ремнем безопасности. Затем сел сам и, пристегнувшись, взялся за штурвал. Он плавно нажал на педаль и транспорт начал плавно двигаться вперёд. Зеваки разбежались в стороны. Самоха сильнее надавил на педаль, и транспорт плавно ускорившись, умчался по улице в сторону ворот.

— Как ты это делаешь? — удивилась Орис.

— Магия, — улыбнувшись, произнёс Самоха, выруливая на дорогу, ведущую к воротам.

Оттуда уже вереницей мчались экипажи приезжающих в город дворян. Чем ниже был дворянский статус, тем раньше нужно было приехать. В противном случае хороших мест в гостевых дворах могло не остаться. Скорее всего, это были экипажи, каких-нибудь мелких вельмож. Возможно даже баронетов ну, или, в крайнем случае, баронов. Их обитатели высовывались из окон с удивлением глядя на, мчащийся им на встречу, транспорт. Самоха сбавил скорость, чтобы не поднимать пыль. Стекла были затонированы и обитателей кабины было почти не видно.

— Тебе нравится? — спросил Самоха.

— Да, — улыбнувшись, ответила Орис.

Их транспорт плавно покачивало. Не было никакой тряски или другого дискомфорта. Они выехали к воротам всего за пятнадцать минут. Тут уже творилось столпотворение. На въезде скопилось больше десятка экипажей и прибывшее подкрепление в виде десятка стражников не справлялись с досмотром. Увидев приближающийся транспорт, въехавшие в город экипажи начали останавливаться. Перед воротами стала образовываться настоящая пробка. Поняв, что сейчас наступит коллапс, офицер гарнизона, присутствовавший на досмотре, приказал побыстрее пропустить транспорт за ворота. Поэтому у Самохи и Орис быстро посмотрели пропуска и тут же выпустили из города.

Вырулив за ворота, Самоха принялся объезжать толпящиеся экипажи.

— Да уж, культура вождения в этом мире совершенно не развита, — пробурчал он.

Объехав толкающиеся без очереди экипажи, он вырулил на дорогу и раздраженно надавил на педаль ускорения. Двигатели усиленно засвистели и их транспорт, набрав бешеную, для этого мира, скорость, помчался вперёд, поднимая тучи пыли.

— Так быстро? — изумилась Орис.

— Бесят меня эти дворяне, никакой культуры. А ещё элита общества называется, — выругался Самоха.

Видимо недосып вторую ночь подряд сказывался на его психике. Подумав об этом, Самоха постарался взять себя в руки.

— Извини. Наверное, я просто устал, — произнёс он.

Протянув руку, Орис коснулась его плеча.

— Всё хорошо. У тебя была трудная неделя, — произнесла она.

Добравшись до озера со скалой, Самоха сбросил скорость и, не обращая внимания на останавливающиеся экипажи, свернул к берегу.

— Надо будет перенести круг телепортации в более укромное место, — произнёс он, глядя на выбегающих за ними следом людей.

-2

Взобравшись на каменистую возвышенность, он быстро установил транспорт на круг телепортации. Выпив тут же энергетик, Самоха активировал заклинание телепортации. Вспомнив про эффект он закрыл глаза. Яркая вспышка была видна даже сквозь закрытые веки.

— Мока! — рука Орис его обеспокоенно затрясла.

Видимо она подумала, что он отключился.

— Всё хорошо, — произнёс он, открывая глаза.

Вокруг было темно. Только огоньки индикации на панели управления давали легкий свет в кабине. Самоха нажал клавишу на панели и яркий свет едва не ослепил их. Транспорт стоял всего в паре метрах от каменной стены. Свет фар ярко отражался от его стекловидной поверхности.

— Надо бы тут освещение сделать, а то после солнечного дня ничего не видно, — сказал Самоха.

— Всё в порядке? — спросила взволнованно Орис.

Он взглянул на встревоженное лицо своей спутницы.

— Всё хорошо. Я спрятал круг телепортации под холмом в часе езды от Бара-салама. Потом сделаем тоже самое и рядом с Гефшальтом, — сказал Самоха.

Он огляделся. Транспорт стоял поперек пещеры. Над этим тоже нужно было ещё поработать. Переключив рычагом трансмиссию, он слегка надавил педаль. Теперь колеса транспорта с разных сторон начали двигаться в противоположенные стороны. Левые крутились вперёд, а правые назад. В итоге транспорт начало разворачивать прямо на месте. Дождавшись пока перед ними не окажется выезд Самоха остановил транспорт. Можно было ехать домой.

Алексей Шинелев