Найти тему
Сказки от Зайки

Моя бесячая сестра (11)

Я нашла психолога. Вернее, мне посоветовали хорошего специалиста, который сказал, что терапия не будет долгой.

Начало здесь. Предыдущая часть тут.

Я размышляла, идти или нет. Денег и так в семье было мало, а психолог стоит дорого. Может быть, имеет смысл подкопить? А может, у меня вообще не получится заработать, пока я нахожусь в эмоциональной заднице?

Кстати, я очень четко отслеживала свое эмоциональное состояние и количество клиентов. Чем радостнее я была, тем чаще мне заказывали дизайн. И наоборот. Так что психолог вполне мог помочь мне заработать. Ну, чисто теоретически.

Да и те мысли и чувства, которые мучили меня, были намного хуже безденежья, поэтому я размышляла недолго. В итоге, оплатила первый сеанс.

***

Сидя напротив мужчины в сером пиджачке я поежилась. Психолог поправил очки и дружелюбно улыбнулся. Я медлила.

— Кира, расскажите, пожалуйста, о себе.

— Что именно?

— Все, что посчитаете нужным. Любые мелочи важны.

— Я даже не знаю, с чего начать...

— Просто начните говорить, и процесс пойдет.

Я вздохнула. И принялась рассказывать именно то, что рассказала вам, мои дорогие читатели.

— Знаете, я сюда шла за вопросами, где брать счастье, — сказала я под конец психологу, — а сама свернула на дорожку к своей бесячей сестре. Почему так?

— Обычно люди рассказывают именно то, что могут (не хотят, а только могут) решить в данный момент. Можем поработать в этом направлении, если ты не против. Разберем, почему ты так остро реагируешь на свою сестру и почему начала рассказ с нее. Но это в следующий раз. А теперь у тебя будет домашнее задание.

***

Мой психолог не давал волшебных таблеток. Он не давал готовых решений. Его работа заключается в том, чтобы я сама нашла ответы на свои вопросы.

А это было капец, как сложно. Ну что ж, никто не обещал, что будет легко.

Между сессиями мне было нелегко. Я много гуляла, размышляла, читала. Я начала читать много разной литературы по семейным отношениям. И знаете, какую мысль я для себя вынесла?

Моя сестра — это я. Мы с ней состоим из одной крови. У нас одинаковые родители. Мы с ней — части одного целого. И поэтому все, что касается ее, касается и меня. Я отношусь к ней также, как отношусь и к себе. И это было моим первым открытием.

Удивительно, как маркером для самоанализа может служить отношение к сестре.

А еще я поняла, что только благодаря сестре я имею все то, что меня радует: мужа и работу. Когда я это поняла, то преисполнилась такой благодарностью к своей сестре. Да, она не стала меня меньше бесить, но я начала смотреть на нее из другого угла.

Раньше она мне казалась совершенным человеком, которому все дается легко. Которому не надо напрягаться. Который только улыбнется, и вот, все вокруг уже ее любят и хотят дружить. Но оказалось, что это вообще не так. Далеко не так.

Вся эта ее правильность и хорошесть — лишь средство для заслуживания любви. И в этом мы одинаковые. Я жажду внимания (пусть даже негативного), а сестра жаждет похвалы. Но в итоге мы с ней обе недолюбленные девочки.

***

Весной объявили всеобщую пандемию, и мы с Пашкой сидели дома, как два тушканчика. Сеансы с психологом мы перенесли в онлайн, и Пашка часто подслушивал, о чем мы говорим. Его тоже интересовала тема отношений и все эти психоштучки.

Мы с ним вместе делали домашние задания, обсуждали процесс и результат. Это стало настоящим открытием! Если бы не самоизоляция, мы бы до этой глубины в отношениях дошли только через много лет. И то не факт, что дошли бы.

А благодаря постоянному анализу и привычке все обсуждать мы вышли на совершенно новый уровень близости в отношениях. Да, не без слез, воплей и истерик. Да, не без обид и ругани. Но в итоге наш тандем стал таким крепким, каким я его даже и представить не могла.

Кстати, летом я забеременела. Можете меня поздравить.

Автор
Автор

Катька жила всю самоизоляцию у себя дома. Она страдала по Вадиму, который как-то резко потерялся. Он мог не отвечать на сообщения по несколько дней и вообще отдалился от Екатерины. Что уж там у него происходило, никто не знал. И сам он не рассказывал.

А потом Катя и сама заразилась нашим знаменитым вирусом ковидлы. И знаете, кто за ней ухаживал? Я. Только я к ней приезжала, варила для нее бульон, давала таблетки, слушала ее стоны и ворчание.

Катя пережила болезнь тяжело, но достаточно быстро. И тот факт, что Вадим даже ни разу не поинтересовался ее здоровьем, не приехал и ничего не прислал, как-то ее отрезвил. Когда она валялась в беспомощности и страданиях, как будто перепрошивалась ее голова. Обида, боль и злость выливались рыданиями и наматыванием соплей на кулак. Чем выше была температура, тем громче она рыдала. Я была рядом.

В этот период мы с сестрой очень сильно сблизились. Мы смотрели дурацкие фильмы по ее выбору. Она плакала на этих фильмах, а я закатывала глаза.

А еще я ей рассказывала про своего психолога и про свои детские обиды на нее. Мы хихикали и ели то, что таскал нам Пашка. Все-таки у меня самый лучший муж, который готовит обалденно вкусно.

И однажды я приволокла Кате новогодний сладкий подарок. Не спрашивайте, где я его взяла весной и во времена повсеместно закрытых магазинов. Способ был не самый легальный, ну и что? Я должна была отдать долг.

Короче, я принесла этот подарок Катьке и отдала его ей. Я опустила глаза, когда говорила, потому что мне было очень стыдно. Да что там, меня всю трясло, когда я признавалась в своих грехах.

— Кать, я это... я очень виновата перед тобой, — сказала я, пытаясь проглотить стоявший в горле комок.

— За что? — удивилась сестра.

— В детстве я всегда тырила конфеты из твоих подарков. Из каждого хоть по одной штучке, но брала.

Катька рассмеялась.

— Да ты что! Надо было больше брать, я бы тогда так не толстела, — сказала она.

Я обняла сестру.

— Прости, Катюш, мне очень стыдно. Съешь этот подарок сама, ладно?

— Ладно.

Мне стало намного легче. Намного спокойнее. Я будто резко выросла. Теперь я смотрела на свою сестру другими глазами. Я видела в ней ту, которая постоянно прячется за улыбками и смехом. Я увидела ту, в которой много одиночества и грусти. Увидела ту, в которой много глубины. Я увидела то, чего не хватает мне.

Продолжение читать тут.