Найти тему

Самое ужасное чувство по отношению к Клиенту..

Признаюсь, я часто испытывала его раньше … и до сих пор периодически накатывает

Как вы думаете, что это ?

Это ужасное чувство - жалость 😢

Недавний случай.
На консультацию приходит женщина.
Чётко понимает, что обучение речи для нее не прихоть, а необходимость, без которой вряд ли можно что-то кардинально поменять в финансовом плане, да и в целом в жизни (у меня обучение - это не столько про «красиво говорить», а про умение заявлять о себе и презентовать себя и свой продукт)
Но👆ипотека, кредит, муж не платит алименты … 🥺
И тут во мне включается жалость. И в какой-то момент я понимаю, что уже я сама вместо этой женщины ищу для неё вариант прийти на обучение.
А потом накатило ещё сильнее…
И в мою голову постучалась мысль: «Аня, а, может, тебе снизить цену для неё ? У человека тяжёлая ситуация в жизни, дети, долги, развод ..»

И тут СТОП ✋

Мой мозг просыпается и просто бомбардирует меня аргументами. Его (мозга) эмоциональное начало мы опустим 🤣, а дальше вот, что он мне разъяснил:

✅каждый человек сам делает выбор, как строить свою судьбу. Качество и уровень жизни - это результат ежедневно принимаемых решений. Ты разве забыла, как отдавала последние деньги, покупая курсы по пиар, личному бренду, маркетингу ?

А когда ты работала на 2-х работах, чтобы оплатить МВА, потому что понимала ценность и значимость этого обучения ? Хотя ведь могла запросто за эти деньги полгода жить на Мальдивах 🙈

✅твой продукт - это не выжимки из учебников и книжек. Это 17-летний опыт и практика👆

Это грамотно выстроенная методология, которая ведёт к результату, а не «отучился и забыл».

✅не додумывай за клиента 👆

Не бери на себя ответственность за его жизнь. Это ни к чему хорошему не приводит. Клиент сам должен осознавать ценность и расставлять приоритеты. Только так это работает

✅делать бонусы и давать «приятные плюшки» - да. Но не обесценивать свой опыт и знания

✅если клиенту действительно нужно, он найдёт вариант

И вы знаете, по поводу последнего пункта - это 100 % правда.

Когда человеку реально надо, он находится выход и, самое главное, точно получает РЕЗУЛЬТАТ!

Если вдруг у вас также как у меня периодически включается жалость, пропишите себе по пунктам, какую ЦЕННОСТЬ вы даёте клиентам и что именно клиент получит от взаимодействия с вами.
А также вспомните, сколько лет / денег / труда и усилий вы вложили в то, чтобы сейчас это давать клиенту в самом лучшем виде.
После такого анализа, как правило, все сомнения уходят