Всеволод внимательно смотрел на ведунью, но мысли его витали очень далеко, он даже не видел того, на что смотрел. Мужчина пытался понять, что могло случиться. Если бы пропал один, два человека – другое дело, тут вариантов была бы масса, включая самого Лешего. Но целая деревня… Кому могло понадобиться такое количество людей? Для чего? И самое главное – где их могли спрятать.
- Покажешь мне, куда они пошли, где ты их потеряла из виду?
- Конечно, - кивнула ведунья и, попросив подождать ее немного, скрылась в своем доме.
Вышла она совсем скоро, но за это время успела переодеться и собрать себе какую-то сумку, что сейчас висела у нее за правым плечом. Выглядела она так, словно собралась в далекий поход, и Всеволод подумал, что он совсем не подготовился, когда шел сюда. Но состояние его было таким, что удивляться этому не приходилось.
- Я готова, - сказала женщина.
- Значит, пойдешь со мной до конца, собралась?
- А как же иначе? Я взяла на себя ответственность за эту деревню.
- Я думал, главный в деревне – староста.
- В таких делах он не может ни за кого отвечать, потому что понятия не имеет, с кем имеет дело. Я пока что тоже не имею такого понятия, но готова пойти на все, чтобы разобраться.
- Ты свободна, можешь просто найти другую деревню, которая нуждается в твоей помощи, - пожал плечами Всеволод.
- Могу, но не хочу. Кроме того, мне самой безумно интересно, что это может быть. Или кто это может быть. Идем.
Ведунья махнула рукой в нужную сторону, и они вдвоем пошли вдоль леса. Всеволод все прокручивал в голове местных или далеких существ или богов, которые могли бы сделать такое с лесом. Когда-то к ним уже шел северный великан, и сейчас мужчине казалось, что они имеют дело тоже с чем-то совсем чужим. Хотя слова Лешего про испытание девушки и то, что он пропал, заставляли нервничать еще больше. Похоже, помимо него самого и еще деревенской ведуньи, справиться с этим больше было некому, неоткуда было просить помощи.
- Тебе не кажется, что туман сгущается, хотя должен уже к этому часу рассеяться? – спросила женщина, и Всеволод кивнул.
- Верно. Видимо, мы совсем близко от того самого места, где пропали деревенские, верно?
- Да, еще около пяти минут ходьбы, наверное… Я хорошо их слышала, шла следом за ними. Несмотря на то, что они ничего не говорили, шума все же было достаточно много. Казалось, люди во сне и совсем не смотрели на то, как и где шли. Но потом все будто бы разом остановились и замерли. Я побежала еще быстрее, надеясь, что они пришли в себя, но когда прибежала – никого не было.
- Такой же туман был, как и сейчас?
- Наверное, хуже. В целом плохо было видно вокруг все, я ничего не поняла. Думала даже, что сама не найду дороги обратно и останусь навсегда плутать в этом тумане.
- Очень интересно… Значит, кто-то хотел все это скрыть, значит, понимал, что ты сможешь что-то сделать.
- После, к слову, туман этот рассеялся невероятно быстро, всего пара минут прошла, и его будто бы ветром сдуло. Очень я тогда удивилась. Вернулась на поляну, чтобы попытаться найти какие-то следы, но у меня так ничего и не получилось, к сожалению. Потопталась я да обратно вернулась. Тут и ты подошел, будто чувствовал.
- Очень интересно. Для чего, интересно, кому-то понадобились жители целой деревни? Давай попробуем дождаться ночи и посмотреть за этой поляной. Вдруг еще кого-нибудь сюда заманит, мы тогда и проследим.
- Согласна.
День прошел безрадостно и долго. Делать особенно им было нечего, потому большую часть времени они просто сидели недалеко от поляны, разговаривая. Слишком близко к месту исчезновения находиться они не рискнули, чтобы не спугнуть похитителя, если тот вдруг появится. Тем не менее они могли видеть все, что там происходило. Перед закатом оба по очереди немного вздремнули, чтобы пополнить запас сил перед ночью. К счастью, деревенская ведунья взяла и еды.
Ночь была беспокойной – они так боялись что-то пропустить, что постоянно тревожно присматривались и прислушивались к тому, что происходило на поляне. Но там было тихо и пустынно, и это было хорошо видно, потому что почти полная луна как раз освещала это место замечательно.
А вот к утру снова начал наползать туман. Стало совсем холодно, и как бы не кутались ведунья с колдуном в плащи, все равно не могли согреться. Они подобрались очень близко, надеясь что-то увидеть, но никакого движения не было, лес просто тихо постепенно пробуждался от ночного сна. Всеволод же в последний час думал только о том, почему на него и на ведунью не оказывало действие то, что влияло на весь лес и деревню? Это было странным и непонятным для него. Если этот неизвестный настолько силен, чтобы завладеть волей такого большого количества людей, то для него бы не составило труда заставить и их двоих подчиниться своей воле.
- Смотри-ка, - прошептала ведунья, показывая рукой куда-то в противоположную часть поляны. Всеволод присмотрелся, но никакого движения так и не видел, там никого не было.
- Никого не вижу.
- Потому что ты пытаешься увидеть кого-то, а нужно смотреть на что-то. Смотри шире.
Всеволод попытался посмотреть именно так, как говорила ведунья, хоть и подумал, что это глупость какая-то. И уже через пару секунд обомлел и лишился дара речи. Сквозь туман было плохо видно, но все же можно было увидеть, как лес на дальней стороне поляны заменила гора! Невозможно было рассмотреть ее высоту или то, как далеко в стороны она простиралась, но можно было увидеть что-то другое, а именно пещеру.
- Что ж, видимо, там они и скрылись, - пробормотал мужчина.
- Похоже на то. Что будем делать?
- Ты оставайся тут, а я пойду внутрь.
- Вот еще…
Рванули к пещере они почти одновременно, боясь не успеть, переживая, что этот морок пропадет. Но напрасно переживали – гора оставалась на месте и была вполне себе настоящей. Ничего не было видно внутри, потому заходили они вслепую и очень медленно, боясь оступиться и упасть.
Но уже через несколько шагов на обеих стенах пещеры сами собой зажглись факелы, осветив им дальнейший путь.
- Что ж, видимо, нас тут ждут, - пробормотал Всеволод.
Ведунья кивнула, и они медленно, прислушиваясь, пошли вперед. Через пару десятков шагов мужчина обернулся и понял, что пути назад нет – позади была только темнота, проход закрылся.