Решил поделиться впечатлениями от перелёта на новой, для меня, авиакомпании «Азимут», которая до сего момента не входила в мою персональную авиа копилку. Как то не срасталось у нас с этим перевозчиком. Не получались, по тем или иным причинам, перелёты. Хотя интересные предложения от «Азимута» мне попадались на сайтах поиска билетов не раз и не два. Но, на этой неделе звёзды всё-таки сошлись и наша встреча наконец-то состоялась – понадобилось слетать в Ставрополье, в КавМинВоды, и именно у «Азимута» оказались самые приемлемые цены и самая удобная полётная сетка. Соответственно, слетал, познакомился, теперь рассказываю…
Начну с того, что авиакомпания «Азимут» - это довольно молодой (по меркам российской авиации) перевозчик, основанный в 2017 году. И базирующийся в международном аэропорту «Платов» в Ростове-на-Дону. Парк авиакомпании представлен исключительно современными (и что немаловажно – новенькими) среднемагистральными самолётами Sukhoi Superjet 100. В яркой оранжево-сине-красной ливрее, которая согласно задумке дизайнеров, символизирует солнце, море, небо и южное гостеприимство.
Думаю, что фраза «южное гостеприимство» в описании лого компании «Азимут» очень хорошо подходит для понимания сути данного перевозчика. Так как любой лоукостер, а «Азимут» - это однозначно бюджетная авиакомпания, в той или иной степени пытается вас немного, совсем чуть-чуть (как это принято на юге, у тех, кто живёт за счёт туристов), но надуть, «развести». Если быть бдительным, конечно, сие не получится. Однако, бдительными, как показывает практика, бывают далеко не все.
Вот и «Азимут», на стадии бронирования билета, нет, нет, но пытается вас развести. На дополнительный багаж (ручная кладь – не более 5 кг), на страховку, на питание, на иные подобные мелочи и, конечно же, на выбор места. Если не снять все, любезно проставленные за вас авиакомпанией галочки при оформлении заказа, то конечная цена перелёта может вас неприятно удивить. При том, что по сути, во всех этих «улучшательствах» особого смысла (особенно при коротком полёте) и нет. Регистрация в аэропорту, в конечном счёте, будет бесплатной. Бесплатный стакан воды или газировки на борту тоже дадут.
В самом самолёте вас (особенно если вы человек чуть больше среднестатистического пассажира) тоже немного, но ущемляют в плане комфорта. Но, это вина не сколько «Азимута», сколько конструкции Sukhoi Superjet 100. Который, изначально конструировался как воздушная маршрутка, и это маршруткой, в большинстве своих модификаций, по факту, и является. 20 рядов по пять мест (два слева, три справа), минимально-комфортное (не для всех) расстояние между креслами, небольшие багажные полки, чистая, но скромная отделка. Всё что надо для непродолжительного несложного перелёта, но не более. :)
Но, всё это компенсируется неплохим сервисом (к работе стюардов и пилотов никаких вопросов нет) и весьма вкусными предложениями на внутрероссийские перелёты – слетать из Пензы или из Саранска в КамМинВоды можно всего за 1900-2300 рублей. Из КамМинВод в Волгоград – менее чем за 1000. По другим направлениям – тоже недорого. Особенно, если хорошо поискать и выбрать правильные даты прилёта и возврата.
Так что, можно признать, что первое знакомство с «Азимутом» у меня прошло довольно успешно. И, скорее всего, в дальнейшем продолжится. На каком направлении и когда? Пока не знаю. Но сайт «Азимута» я теперь просматриваю периодически. :)
Кстати, а какие ваши впечатления от этого перевозчика? Летали ли вы с «Азимутом»? Понравилось? Или нет? Не поленитесь, напишите, пожалуйста, в комментариях – очень уж интересно узнать ваше мнение.