У меня в блоге заявлена одной из основных тема "отстаиваю права потребителей/покупателей: инструкции/пошаговые действия".
Давненько на эту тему не писала; исправляюсь :)
Тем более что случай был на днях очень показательный.
===
Сейчас все больше сетей супермаркетов для повышения продаж организуют своим покупателям возможность пожрать заморить червячка прямо там.
Я считаю, решение оооочень правильное, по крайней мере в Москве: потому что с тех пор как с конца февраля в сетях типа OnePriceCoffee, CoFix и иже с ними кофе/снеки одномоментно подорожали с 60 до 90-120-180 рублей, то это ну ээээ... 300-500 рублей на "перекусить", да вы чо?!
...В общем, уже ровно 8 месяцев я эти сети бойкотирую. А поскольку в фастфуд и раньше-то не особо ходила, то в плане "поесть в течение дня" переключилась на "мини-столовки" при супермаркетах.
Благо выбор есть: вон, в EUROSPAR, "Глобус" и похожих, которые "среднего ценового сегмента", прямо полная линейка обеденного: суп, салат, первое-второе, компот :)
Да и в бюджетных вроде "Перекрестка" тоже (не везде, но попадается) выделили специальные зоны, поставили столики, одноразовые приборы, микроволновки, фасованную еду "под разогрев"; что-то предлагают и комплексными бизнес-ланчами.
Даже в "Магните" вон кое-где: плюшка - 30-40 рублей, кофе - 40-50, наливай сам из кофемашины; салат - 70. Плюс банан-йогурт купил, тут же присел спокойно сьел. Плохо разве?
...так, немного отвлеклась. Я о чем: о том, что в более "приличных" сетях на эти обеденные зоны даже пафосно вешают вывеску "кафе или ресторан".
Так вот: на днях зашла пообедать в один такой "ресторан" и посидеть-подумать (затык один надо было решить).
А там, к слову, и персонал тоже обедает/свои паузы отдыха проводит.
И вот, пришла и за соседний столик села тетка в их фирменной униформе. Достала телефон - и ну гонять на полной громкости не то ТикТок, не то инстаграм ролики дурацкие, с кваканьем, кряканьем, гоготом, воплями.
Когда посетители (=клиенты) в кафе громко телефон врубают - хотя это и невежливо с их стороны, я все же молчу: люди пришли, как и я, поесть и отдохнуть. Деньги заплатили.
А вот когда персонал так себя ведет - считаю это неправильным и всячески это демонстрирую: ну дали тебе возможность поесть и передохнуть в чистеньком уютном и даже красивом месте, с видом из окон, а не в тесной "подсобке"-столовке для работников в подвале, ну сиди и радуйся! Будь благодарен. И не мешай другим. Клиентам, между прочим. Потому что деньги - зарплату свою - ты получаешь из ИХ кармана.
В общем, поскольку мы в "кафе", минут через 10 не выдержала; попросила даму убавить звук или включить наушники. Она злобно на меня зыркнула - и проигнорировалала.
Еще 10 минут воплей из динамиков; тут уже остальные посетители начали недовольно оглядываться.
Встала, подхожу к ней второй раз, делаю замечание.
Мадам реагирует "Я чё, у тебя дома? Пересаживайся или у***бывай!"
Достаю телефон, чтобы ее сфотографировать и" доложить" какому-нибудь старшему по смене; так что ж вы думаете? Она с непереводимой игрой слов, из которой я узнала о себе много нового, вскакивает и ЗАМАХИВАЕТСЯ на меня!
Дама была околомаргинальной наружности, вернее - лицо такое, знаете, человека, который частенько к бутылке прикладывается; что в целом кое-что обьясняет (кроме того, почему ее на эту работу взяли; я бы не взяла, но с другой стороны - если ей не швейцарские часы продавать в салоне иностранцам, аи с обязанностями справлчется, то почему бы и нет. Судя по типу униформы - уборщица столов и посуды).
Но не оправдывает.
Я вышла из "кафе" и тут же вызвала администратора. Обьяснила ситуацию. Меня по телефону соединили с заведующей этого заведения.
Изложила суть дела, предложила просмотреть записи с видеокамер (ибо "их есть").
Ну и, надо сказать, чего-то в этот день я была добрая: спросила, как им самим будет лучше - чтобы мы устно конфликт урегулировали, или мне оформить жалобу письменно. (На самом деле, просто не хотела, чтоб "досталось всем", потому что в этой сети за качеством работы весьма следят, и нарушителю должны и по устной жалобе нахлобучить. А вот за письменную/"громкий" отзыв в интернете лишиться премии может целый отдел, ни за что. Из-за одного раздолбая).
В общем, звонит мне заведующая на сотовый уже буквально часа через два. И озадаченным голосом сообщает, мол, "мы просмотрели записи камер, и то, что увидели - лично меня глубоко шокировало. Так что мы приняли решение попрощаться с сотрудницей немедленно, такое поведение недопустимо."
А еще добавила - мол, спасибо большое, что оказались неравнодушны: может быть, вы, мол, уже не первый пострадавший клиент, просто остальные промолчали и не стали жаловаться, а руководству очень важно об этом знать, чтобы держать ситуацию под контролем и не допускать такого в дальнейшем.
Кстати, меня уже не первый раз благодарят за "спасибо, что не промолчали", когда персонал откровенно берена потерял, и не второй: навскидку вспоминаю еще ситуацию в сети "Брусника", про которую писала еще на заре :) своего блога. Попробую ссылку поискать.
А уволят ту даму/не уволят - как говорится, "приду-проверю" 😁 Периодически там бываю, персонал знаю в лицо уже многих.
...Вот, из-за меня человек работы лишился, а мне не стыдно, сорри. Что скажете?