Обзор отраслевых решений для цифровизации генерации и тепловых сетей
Производство, транспорт тепловой энергии связаны с управлением масштабной инфраструктурой и решением комплекса задач от планирования режимов работы источников тепла до качественного обслуживания абонентов. Главная тема данной публикации – цифровизация системы теплоснабжения. Рассказываем об отраслевом решении «ИНФОПРО: Цифровая сеть» для генерирующих, теплоснабжающих и теплосетевых компаний.
Именно комплексность решения, реализация «сквозной» цифровизации делает его привлекательным для крупных энергетических холдингов. Это возможность автоматизировать все бизнес-процессы по производству и транспорту тепла на одной технологической платформе. Решение «ИНФОПРО: «Цифровая теплосеть» модульное, поэтому предусмотрено поэтапное внедрение и выбор наиболее приоритетных систем.
Производство тепловой энергии
Во-первых, планирование и оптимизация производства. ИНФОПРО: Цифровая теплосеть позволяет оптимизировать загрузку источников тепловой энергии при их работе на единую тепловую сеть. Это цифровой двойник теплоснабжения. С его помощью можно выполнять моделирование работы подстанций, котельных с целью оптимизации энергозатрат и выдерживания температурного графика. Решение реализовано на базе наших флагманских программных продуктов: ИНФОПРО: Планирование режимов и ИНФОПРО: Расчет ТЭП. Цифровизация генерации – ключевая компетенция специалистов ИНФОПРО. Наши системы успешно используются более чем на 150 электростанциях в России и Казахстане.
Повышение надежности системы теплоснабжения
Второй блок задач, который позволяет решить ИНФОПРО: Цифровая теплосеть, это снижение уровня аварийности и повышение промышленной безопасности. Здесь мы представляем сразу три программных продукта. ИНФОПРО: Управление надежностью – система для мониторинга и оценки технического состояния оборудования и сетей. ИНФОПРО: Мобильный обходчик – приложение для обходов и осмотров оборудования, фиксации дефектов и оперативной передачи информации. ИНФОПРО: Заявки – решение для автоматизации работы аварийно-диспетчерской службы.
Внедрение системы ИНФОПРО: Управление надежностью позволит создать единую базу оборудования (паспортизация), рассчитать индекс текущего состояния оборудования (ИТС), эффективно управлять складом ЗИП (запасные части, инструменты и принадлежности) и планово-предупредительными ремонтами (ППР). Данные о состоянии оборудования и сетей могут передаваться в систему в том числе через приложение «ИНФОПРО: Мобильный обходчик». Автоматизация работы диспетчерской службы с помощью «ИНФОПРО: Заявки» позволит сократить время отключения потребителей от тепла, эффективно планировать ресурсы для ликвидации аварий (состав бригад, товарно-материальные ценности, транспортные средства), назначать исполнителей и контролировать результат исполнения работ. Интерфейс системы включает интерактивную карту с отображением актуальных заявок и элементов (персонал, ТС) по ним.
Биллинг тепла и расчеты с потребителями
Автоматизация теплоэнергетических, теплосбытовых компаний невозможна без учета энергоресурсов и подключения клиентских сервисов. «ИНФОПРО: Цифровая теплосеть» выполняет сбор и верификацию данных о потреблении тепловой энергии, осуществляет расчеты с потребителями (юридическими и физическими лицами), полностью автоматизирует блок договорной и претензионно-исковой работы. Решение создано на базе программного продукта «ИНФОПРО: Расчеты с потребителями».
Повысить качество обслуживания абонентов, автоматизировать бизнес-процесс технологического присоединения к сетям теплоснабжения мы предлагаем за счет разработки и внедрения личного кабинета потребителя. На базе программного продукта «ИНФОПРО: Личный кабинет» мы реализовали решения для крупнейшей теплоснабжающей компании Нижнего Новгорода – АО «Теплоэнерго», для АО «ТомскРТС» (входит в группу Интер РАО), для ООО «ЛУКОЙЛ-ЭНЕРГОСЕРВИС», ГУП СК «Ставрополькоммунэлектро» и др. Личный кабинет позволяет повысить собираемость платежей, прозрачность расчетов и достоверность данных, снизить трудоемкость и повысить оперативность обслуживания клиентов.
Эффективность внедрения
Только за счет фактора снижения трудозатрат, а именно оперативное управление сетями, эффективное управление ремонтным персоналом и ТМЦ, цифровизация работы с потребителями, средний эффект от внедрения системы «ИНФОПРО: Цифровая теплосеть» может составлять около 225 тысяч рублей в месяц.
Решение позволяет повысить энергоэффективность сетей за счет уменьшения тепловых потерь и излишней выработки топлива на источниках тепла, уменьшения расходов на ремонт и обслуживание оборудования и сетей.
#ИНФОПРО #цифроваятеплосеть #теплосети #цифровоеЖКХ
#теплосети #биллингтепла #диспетчеризация #теплоснабжение