Мальчик Годердзи родился в 1929 году в Тбилиси в семье убежденного атеиста. Впервые он услышал о Христе, когда ругались соседки: «Ты меня распяла, как Христа». А потом сторож церкви рассказал ему о Боге. На накопленные деньги мальчик сам купил себе Евангелие и выучил его наизусть. В 26 лет принял монашество. Бесстрашно проповедовал на улицах. Ходил по помойкам и искал иконы, которые люди выбрасывали… Реставрировал. Однажды прямо на лету из мусоровоза поймал икону Богородицы на большой свалке. Самовольно строил храм на своей улице из подручных средств и все иконы, даже вырезанные из журналов, размещал там. А однажды (это было в 60-е годы — один из самых тяжелых и страшных периодов истории Православной Церкви в Грузии) во время демонстрации поджег 12-метровый портрет Ленина.
На жестоком допросе его сочли сумасшедшим, это спасло от расстрела. Церковные власти после этого случая не пускали батюшку в храм. У него даже не было возможности причаститься.
В 1980-х годах архимандрит Гавриил жил в монастыре Самтавро. Вел себя очень странно — он давно уже нес подвиг юродства. Но потом сестры начали замечать, как во время молитвы он поднимается на 40–50 сантиметров над землей, как от него исходит свет. И какая любовь горит в его глазах — даже когда он ругается.
Отца Гавриила уже при жизни считали святым, ехали за советом и помощью. А когда он умер (батюшка страдал водянкой, скрывая от всех сильные боли), на его могилке стало происходить огромное число исцелений.
Его прославили в лике святых за невероятно короткий срок — через 17 лет после смерти. И когда обретали его мощи, они оказались нетленными.
Мама батюшки Гавриила всегда была против решения сына стать монахом. А в конце жизни сама приняла постриг и была похоронена в монастыре Самтавро.
Монах Симеон (Абрамишвили) так говорил о преподобном: «Архимандрит Гавриил — это все монахи вместе взятые».
© Мария Тряпкина
Издательство «Вольный Странник»