Найти тему
ТекстоВедьма

Сторителлинг или навык написания историй для бизнеса, проектов или блогов

Оглавление
Истории - мощнейший инструмент для общения с аудиторией, их используют топовые бренды, медийные личности, политики, серьезный бизнес и, конечно же, "продавцы воздуха". Сторителлинг сам по себе очень сильный жанр, но в последнее время от него уже оскомина...
Истории - мощнейший инструмент для общения с аудиторией, их используют топовые бренды, медийные личности, политики, серьезный бизнес и, конечно же, "продавцы воздуха". Сторителлинг сам по себе очень сильный жанр, но в последнее время от него уже оскомина...

Сторителлинг бесполезен, это всего лишь тренд, который никак не влияет на продажи. Так утверждают те, кто не понимает его принципов и правил использования.

Да, сторителлинг не панацея, это всего лишь инструмент, с помощью которого вы повышаете осведомленность, осознанность клиента и помогаете ему “примерить” ваш продукт. Это если мы говорим о товарных страницах и сегменте B2B.

Если же повернем в сторону продажи услуг, консультаций, инфопродуктов, то сторителлинг помогает показать ценность вашего предложения и лично вас, как поставщика/производителя этого предложения, выделить вас среди аналогичных предложений в нише и продавать мягко, без нажима и лобовых продаж.

-2

Истории для коммерческих и личных блогов - да или нет?

Провела я как-то опрос и узнала, что моя аудитория самыми неприятными, фальшивыми и раздражающими текстами считает:

  1. Топ-1. Продающие тексты.
  2. Топ-2. Сторителлинг.

Казалось бы, что плохого в историях?

👉Не настоящие (один и тот же сценарий повествования тупо переносят на все продающие-личные истории в инфобизнесе).

👉Перегруженные информацией, которая не нужна читателю и отнимает его время.

👉Слишком сухие истории, без вовлечения и узнавания. Просто констатация фактов.

👉Отсутствие сюжетной линии и линии перемен. Перемены - основа истории.

👉Обилие красочных описаний и обещаний, топорное применение НЛП и манипуляции с сознанием читателей. В 2005 работало, сейчас нет.⠀

Из-за того, что об историях плохо отзываются, их пролистывают, не хочется такой контент делать. Но...

Истории прекрасно работают в личных блогах (истории вообще основа таких блогов!).
Истории нужны в блогах экспертов, помогающих практиков, авторов и производителей товаров, услуг, инфопродукты в. Именно истории раскрывают ценность того, что вы предлагаете, показывают трансформацию с вашим продуктом и выделяют вас среди массы в соцсетях.
Истории нужны коммерческим проектам и специалистам, которые развивают себя как проект, работают на личный или корпоративный бренд. Зачем? Формируют узнаваемость, доносят миссию, повышают лояльность, вовлеченность аудитории.

Но... Для разных проектов, разных целей и разных сегментов аудитории нужны разные истории. В личных блогах делаем акцент на эмоции, а в коммерческих и экспертных - на логику, результаты, инструменты, цифры и факты.

Я считаю сторителлинг едва ли не самым сложным жанром, потому что в нем нет универсальных шаблонов😉, он строится на балансе эмоций читателя, конкретики и реалистичности. И пишется "на волне" читателя.

Как работает сторителлинг в бизнес-проектах и личных аккаунтах специалистов, практиков, мастеров и тренеров 👇🏻 👇🏻 👇🏻

Все истории, которые вы показываете (например, через посты или клипы) в блоге, направлены на продажи. Запомните это. Почему? Потому что мы ведем пользователя, подписчика, потенциального клиента до состояния покупателя по стандартной лестнице Ханта, где на каждой ступени даем историю, которая ведет его к тому целевому действию, которое мы хотим получить в итоге. С помощью каждой опубликованной истории мы формируем конкретный узнаваемый образ, который хотим транслировать миру и аудитории.

Даже если вы рассказываете историю создания проекта или себя, как специалиста, это уже шажок к продажам - вы показываете свою компетентность, надежность, открытость к аудитории.

-3

Стили историй определяются стилем вашей страницы в соцсетях, блога, сайта.

Для корпоративных и официальных страниц это инфостиль, хотя эксперименты никто не отменял (все зависит и от общего стиля компании).
Для товарных страниц производителей, поставщиков в соцсетях можно добавить сериальную модель историй с персонажами, истории клиентов, команды, причем в душевном, более живом и “человеческом” стиле. Опять-таки, учитываем тематику продукта и стиль общения вашей целевой аудитории. Для интернет-магазина с огромным ассортиментом могут оказаться подходящими всего два типа историй: клиентский и брендов.
Для личных страниц и лично-профессиональных выбираем такой стиль написания историй, как вы общаетесь с клиентами, людьми в реальной жизни. Т.е. не нужно на себя напяливать маски, аудитория чувствует фальшь.

Эффект от сторителлинга напрямую зависит от того, насколько ситуации, детали, действующие лица и ваша позиция совпадают с позицией, интересами вашей аудитории. Так что используйте материалы анализа ЦА вашего проекта!

🎯Выбирая темы историй для своего проекта, учитывайте то, кем хотите предстать перед аудиторией. Какой у вас образ? Миссия? Ценности? Что вы хотите донести до читателя? Какую реакцию вызвать от конкретной истории?

Чтобы ваши истории дочитывали до конца, люди должны в них узнавать свои ситуации, проблемы, мечты, состояние, находить схожие черты и потребности.

👇🏻

Самая главная ошибка в продающем сторителлинге и в историях для формирования личного бренда - отсутствие реализма, достоверности.

Вторая критическая ошибка сторителлинга в блоге - информационная перегруженность, когда вы вываливаете на читателя все детали, подробности, приправляете это кучей описаний, которые в конечном итоге не важны, а только рассеивают внимание и отвлекают от сути. Чтобы избежать этой ошибки всегда в конце истории задавайте себе два вопроса “Что я хотел сказать читателю?”, “Какие эмоция, чувства, желания должна вызвать эта история у читателя?”.

Истории нужно использовать дозировано, прогнозируя возможный отклик аудитории. Особенно, если дело касается спорных и провокационных тем, которые вы планируете озвучить. Аудитория может принять ваш контент в штыки и вам придется оправдываться. Поэтому крайне осторожно относитесь к публикации историй на неоднозначные темы, даже если ваш специалист по пиару и контенту советует “подогреть, расшевелить” аудиторию.

🎯Чтобы ваша история была принята аудиторией, в ней должна быть перемена! Т.е. состояния “до”, “после” и что привело к итогу, какие события, люди, факторы повлияли и каким образом. Расставляйте акценты, чтобы читатели “поддакивали” вам, сложное и непонятное показывайте на простых и понятных примерах. Завершайте историю либо выводом, либо открытым вопросом к читателю, либо используйте прием “вывод сделайте сами”.

-4

Выбирая применять или нет сторителлинг в своем проекте, помните про задачи историй (что с их помощью вы можете сделать):

👉🏻показать ваш профессионализм и личные

👉🏻качества, которые помогут найти клиентов

👉🏻донести ценность вашей работы

👉🏻отработать возражения, сомнения, убеждения, страхи аудитории

👉🏻показать реальность того, как вы работаете

👉🏻вывести аудиторию на диалог, повысить ее вовлеченность

👉🏻пробудить доверие, интерес и участие к вам и вашему проекту

разобраться в себе и создавать новые продукты, которые нужны вашей аудитории. Увидев вашу искренность и заинтересованность, они пойдут с вами на контакт!

👉🏻продавать не продавая, а помогая людям!

Но есть и обратная сторона медали. Не во всех случаях допустим клиентский сторителлинг, иногда это воспринимается как разглашение конфиденциальной информации. Пример: адвокатская практика, консультации психолога, врача, займы и банкротства. Тут мы можем использовать идею создания персонализированной истории, т.е. создать персонаж, который будет “переживать” истории. Таким образом и ситуации будут разбираться, и конфиденциальность будет защищена.

-5

Сторителлинг - гибкий инструмент, существует огромное количество вариаций историй для разных ниш, тем, продуктов. Но есть одно общее и важное правило, история ДОЛЖНА ОТКЛИКАТЬСЯ ЧИТАТЕЛЮ, а не быть просто способом еще раз сказать как вы круты.