85,9K подписчиков

Гаджеты: монстры или помощники?!

Как вам такая информация?! Я давно слежу за темой влияния интернета, игр и соцсетей на детей.

Как вам такая информация?!

Я давно слежу за темой влияния интернета, игр и соцсетей на детей. Разбираться в их правилах, проживать поражения, коммуницировать, изучать другой язык, даже быть в курсе политических событий мира и отношения других людей к ним - все это, помимо игровых сюжетов, правил безопасности и содержания контента, требуют от детей большой включенности.

И ведь дети - радостно включаются! А сколько информации они при этом запоминают!

Значит можно использовать это как способ подачи информации, школьной в том числе. Сейчас много интернет-платформ по школьной программе, много классных спикеров, популяризаторов науки в соцсетях.

Кстати, ещё пример из жизни: как именно мне, ещё неопытной родительнице старшей дочки реагировать на ее достижения учебе - я заимствовала у видео-игры в салон красоты Барби: я видела, как загорались глаза малышки в ответ на поощрительные восклицания в моменты её достижений.

Для меня, не разбалованной похвалами школьных времён, 15 лет назад это был прям мастер-класс практической магии: как словесно поощрять ребенка ✨🧝‍♀️

Исследование про видео-игры, проведенное журналом JAMA полностью можно посмотреть здесь
В целом, эта информация совпадает и с моими личными наблюдениями.

Но тем не менее, гаджетозависимость - это ещё один из родительских страхов, который тоже не обошел меня стороной. Мне пришлось смотреть ему в лицо и разбираться, откуда у него ноги растут и сколько их)))

Ну а в целом, конкурировать с гаджетами у родителей нет ресурсов, а совсем от гаджетов отказаться - зачастую тоже нет такой возможности. Заявлять в отчаянии ребенку, как последний аргумент в борьбе: я или гаджет - увы, проигрышный вариант(((

Гаджеты давно стали инструментами современной жизни.

А значит мы должны определить, когда и как учить детей с ними обходиться. Определить свое отношение к гаджетам, чем и как они могут быть полезными.

В том числе в отношениях с детьми. Ну и в их учебе, само собой.

А я повторю формулу: обязанности=свободы. Чем я, родитель, готова поступиться и что я получу взамен, если разрешу гаджеты?

Сейчас я предлагаю сейчас детям такой вариант:
Хочешь больше освободить времени для игр?! - не вопрос: реши вопрос со своими обязанностями и вопрос физической активности за день - и ты свободен. Я могу помочь тебе это распределить.

Как вам такая информация?! Я давно слежу за темой влияния интернета, игр и соцсетей на детей.-2

Конечно, это хорошо читается, но непросто реализуется с детьми. Дети всегда растут и всегда двигают размеры не только одежды, но и установленных родителями границ. И где эти границы будут проходить - это уже родительская зона ответственности.

Посему резюмирую мой спич: раз гаджеты, соцсети, онлайн-игры есть в нашей жизни (а мы с вами, на минуточку, на интернетплощадке прямо сейчас коммуницируем), то почему бы их не сделать помощниками, а не врагами?!))

Автор: Наталья Шестовицкая
Социальная работа

Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru