Найти тему
Андрей Казачкин

Дугин, журналистика, «диктатура обстоятельств» и войны без теории

Я хорошо понимаю, почему в современном мире журналистику очень даже запросто отождествляют с философией? Ведь стоит, например журналистский (описывающий сложившиеся обстоятельства) текст, назвать «философским» и большинство людей уже готовы его признать именно таковым. Но, не буду вдаваться в подробности, ибо речь сейчас пойдет о другом. Упомяну лишь тот факт, что от такого отождествления случается очень много теоретической и бытийной путаницы. Вот, в частности, статья А. Дугина «Теория сетецентричных войн».

Ну и где тут именно «теория» войн? На мой взгляд, тут и близко нет ничего теоретического (или философского), но есть лишь описание видимой текущей реальности (по сути – это журналистика).

Что же касается существа теоретики(1), то с того самого времени как человечество перешло с традиционного (креационисткого) образа мышления, на революционное (материалистическое), всякое развитие аутентичной философии, естественнонаучного и иного теоретизирования фактически остановилось. Тоже самое касается и относительно теории войны. С тех пор изменяются лишь способы ведения войн, меняется стратегия и тактика. Но эти изменения происходят не от заумных слов, а в следствии появившихся новых технологий. Новое оружие и новейшие средства коммуникации сами диктуют логику своего наилучшего применения.

При этом сама аутентичная теория войны как была не доступна современным философам=журналистам, так и остается недоступной. Последнее происходит в следствии того, что революционная философия стихийного материализма(2), блокирует человечеству возможности понимания подлинных причин человеческого бытия, и в т.ч. не дает человечеству возможности понимания подлинных причин побуждающих людей воевать. В обществе (цивилизации), в котором «бытие определяет сознание»(3), логика взаимного недоверия, логика конкурентной борьбы за материальный ресурс (экономические проблемы), имеющиеся у противоборствующих сторон вооружение и иные подобные "бытийно-определяющие" факторы - определяют, как цели войны, так и ее стратегию и тактику.

В таком обществе, любой человек, в т.ч. и общепризнанные философы, лишь безсознательно («стихийно») следуют в русле «сложившихся обстоятельств», следуют в колее «текущих политэкономических раскладов» и «трендов». И это вполне логично, для данной философии, поскольку следование ментальном русле революционного миропонимания (естественно-научного материализма) уже не сами люди определяют свое будущее, но именно сии пресловутые "поит-расклады и эконом-обстоятельства" определяют всю логику дальнейших шагов человечества. И том числе, разумеется, именно сии, стихийно складывающиеся, бытийные обстоятельства, архинеотвратимо будут предопределять все текущие и грядущие войны ведомого этими обстоятельствами человечества.

Иными словами, если вернуться к доктрине, упомянутых А. Дугиным, сетецентричных войн, то в ее теоретическом аспекте, скорее следует обратить внимание на именно на лежащий в основании сего концепта социоцентризм, именно в том виде каким его сформулировал К. Маркс. Но при таком образе революционного стихийного, социоцентричного мышления, люди полностью утрачивают свою (прежнюю - традиционную) какою-либо осознанную, проактивную(4) существенскую субъектность и становятся безвольными, реактивными(5) заложниками тех или иных текущих стихийно сложившихся или созданных проактивными злоумышленниками обстоятельств.

______________________

1) «Теория (греч. θεωρία «рассмотрение, исследование») — упорядоченная и обоснованная система взглядов, суждений, положений, позволяющая адекватно объяснять факты, анализировать процессы, прогнозировать и регулировать их развитие; уровень познания, на котором обобщаются и систематизируются знания о предмете исследования и формулируются понятия, категории, суждения, умозаключения. Представляет собой наиболее глубокое и системное знание о необходимых сторонах, связях исследуемого, его сущности и закономерностях. Знания о закономерностях, исследуемого в теории, являются логически непротиворечивыми и основанными на каком-либо едином, объединяющем начале — определённой совокупности исходных теоретических или эмпирических принципов.»

2) «Естественно-научный материализм — это особый вид материализма, получивший распространение в естествознании XIX — XX вв. и оформившийся, прежде всего как мировоззренческое обобщение учёными опыта своих исследований, на основе данных конкретных наук, и проявляющийся с одной стороны, в уверенности в объективном характере природы и её закономерностей, а с другой — в признании их познаваемости средствами естествознания.

На позициях естественнонаучного материализма стояли и стоят многие крупнейшие естествоиспытатели, открытия которых (например, объяснение Дарвином эволюции путём естественного отбора, создание Бутлеровым теории химического строения органических веществ, теория относительности Эйнштейна) стали научным подтверждением его диалектической методологии. Так же под естественнонаучным материализмом может пониматься вид стихийного (наивного) материализма — неоформленного философского убеждения большинства естествоиспытателей, стихийно стоящих на позициях материализма; в этом смысле он совпадает с материализмом стихийным и бессознательным, являясь определённой его разновидностью.

При попытке подойти с позиций стихийного естественнонаучного материализма к проблемам истории, эстетики, социологии, к решению основного вопроса философии, т. е. проблемам, выходящим за рамки естествознания, выявляется, что данная разновидность материализма является методологически незавершённой, что заключается в нестрогости, непоследовательности и несистематичности проведения ответов на поставленные вопросы данных областей.»

3) Карл Маркс сформулировал так: «Не сознание людей определяет их бытие, а, наоборот, их общественное бытие определяет их сознание». Другими словами, в современном «светском» обществе (выстроенном по лекалам материализма – марксизма-ленинизма), как и в животной природе, бытие, материальная жизнь является первичной, определяющей по отношению к жизни духовной, к сознанию.

4) Проактивность – это способность человека выбирать между осознанной или стихийной жизненной позицией. Человек, осознающий свои глубинные ценности и цели – человек проактивный. Он использует свое право и возможность свободно выбирать и стремится подчинить свои импульсные реакции жизненным принципам, независимо от довлеющих на него условий и обстоятельств.

5) Реактивные люди – это люди все мысли и действия которых продиктованы прежде всего реакцией на внешние обстоятельства. Эмоции этих людей в основном зависят от того, какой будет погода, настроение родных, близких, коллег по работе, обстановка на работе или дома. Как правило, у них нет точки внутренней опоры, и соответственно их достаточно легко вывести из состояния устойчивости.