Найти в Дзене
БИБИП

Что пугало прохожих, когда мимо проезжал ГАЗ-53

Грузовики принято считать чуть ли не самой главной техникой в СССР. Их присутствие было повсеместно – стройки, колхозы, автопарки различных предприятий. Они несли огромную пользу государству, помогая делать его лучше. В те годы импортная техника была в ограниченном количестве. Самым востребованным грузовиком в тот период был ГАЗ-53. Он мог встречаться практически везде. Сегодня на дорогах его тоже можно увидеть, но уже не так часто. Если находиться рядом с таким грузовиком в то время, когда водитель газует, то можно было даже испугаться его сильно хлопка, который стрелял из выхлопной трубы.

-2
-3

Предлагаю погрузиться в историю и немного посмотреть в сторону технических параметров. Первый серийный ГАЗ-53 увидел свет в 1961 году, когда сошел с конвейерной линии Горьковского автозавода. Эта марка грузовика была выпущена общим тиражом более 4 млн машин. На нем стоял бензиновый агрегат с объемом 4.2 литра и мощностью в 115 лошадиных сил. КПП на четыре передачи с синхронизаторами на 3-й и 4-й скоростях. Максимальная скорость движения этой машины составляла 90 км/ч. Первые конвейерный грузовики могли перевозить до 3 тонн груза, далее стали появляться доработанные машины способные вывозить по 3.5, 4 и 4.5 тонн груза. Колесная база ГАЗ-53 4х2. Период заката для этой машины случился в 1993 году, когда с конвейера вышла последняя машина данной модели.

-4
-5
-6

Говоря про хлопки, которые происходят от работающего двигателя данной машины, хочется выяснить почему так происходит? Причиной таких хлопков является неполной сжигание горючего. Так, не сгоревшее топливо накапливается в камере сгорания и от попадания на него искры, оно воспламеняется при открытом выпускном клапане. Такая «болезнь» может привести к печальным последствиям, если на нее вовремя не обратить внимание.

-7
-8
-9