Найти тему
БИБИП

Что инженерам "ЗИЛ" не понравилось в новом "ЗИЛ-133С"

Завод имени Лихачева, это настоящая легенда, теперь уже увы, безвозвратно ушедшая в прошлое. А ведь сколько было создано действительно выдающихся автомобилей прогремевших на весь мир. Среди них попадались по-настоящему уникальные. Давайте сегодня вспомним эти опытные грузовики.

Наладив выпуск легендарных ЗИЛ-130, инженеры завода начали работу над моделью с улучшенными параметрами. В первую очередь это касалось грузоподъемности. Основываясь на уже выпускаемой модели, был разработан ЗИЛ-133В. Произошло это в 1962-ом году. Правда двигатель от ЗИЛ-130 оказался недостаточно мощным для автопоезда массой в 19 тонн. Поэтому его форсировали, подняв мощность до 190 лошадей. Но этого все равно оказалось недостаточно и начались долгие поиски оптимальной конструкции двигателя и трансмиссии. Впрочем, все это оказалось напрасным, для серийного производства грузовик так и не подготовили, поскольку в этот момент, на Камском автозаводе уже готовили к выпуску более современный, трехосный грузовик с дизельным двигателем.

В том же 1962-ом году на предприятии был собран ЗИЛ-133С. Этот опытный самосвал существовал в единственном экземпляре. Разработали его на базе ЗИЛ-131. Впрочем, некоторые отличия были, например колесная формула у опытного образца 6Х4 и передний мост не имеет привода. Сразу за кабиной разместилась цельнометаллическая бортовая платформа. За счет рычажного опрокидывающего механизма, кузов можно было поднимать на высоту до 3.5 метров.

-2

Грузоподъемность не очень большая, приблизительно 4 тонны. Но, даже такого веса достаточно для того, что бы опрокинуть грузовик, и что бы такой возможности избежать, были предусмотрены две гидравлические стойки для опоры. Автомобиль прошел все тесты и даже получил одобрение для производства. Однако по какой-то причине производить его не стали, а имя позже вообще присвоили другому грузовику.

-3

Вообще, все автомобили семейства ЗИЛ-133 изначально делались под работы на дорогах с твердым покрытием. Что бы исправить эту досадную оплошность в 1968-ом году, инженеры завода собрали модификацию для работ в условиях бездорожья, получившую название ЗИЛ-133Н. Шасси взяли от ЗИЛ-133 с колесной формулой 6х4. Колеса поставили односкатные, внедорожные. Доработали задние мосты. От ЗИЛ-131 модели досталась система подкачки шин. Можно сказать этакий переходный вариант между ЗИЛ-133 и 131.

-4

Причем он обыгрывал 133 по проходимости, но проигрывал по этому же параметру 131-му. Возможно именно это сыграло свою роль в том, что дальнейшие работы по проекту признали нерациональными и его прикрыли.