Шишига верой и правдой служила много лет армии, но технологии не стоят на месте, возможности модернизации исчерпываются и в конце девяностых на смену легенде, пришел новый грузовик военного назначения ГАЗ 3308 получивший имя Садко. Наследник Шишиги многим пришелся по вкусу. По крайней мере есть немало положительных отзывов. Давайте разберемся, в чем же преимущество ГАЗ 3308 над своим предком ГАЗ-66.
Для начала рассмотрим в кабину. Большинство водителей очень хорошо отнеслись к тому, что кабина на новом грузовике капотная. Это удобно и безопаснее для тех кто внутри. Но с точки зрения пешехода, дополнительный обзор для водителя это явное преимущество. Капот этот обзор скрадывает.
Кабина в принципе классическая ГАЗоновская. На двух человек. Разработали ее еще в 80х. Никаких особых изысков, но определенный комфорт уже присутствует. Установили нормальные амортизаторы на сидения, довели до ума их регулировку. Предусмотрели возможность установки магнитофона. Бардачок вместительный да и торпедо вполне нормальная.
С современном ГАЗ 3308 отдельно поработали над удобством рабочего места для водителя. Переделали панель контроля приборов. Теперь на ней больше информативности и лучше обзорность. Рычаг передач установили с учетом предыдущего опыта. На предшественнике он находился сзади, за капотом и переключать его было не очень удобно.
Мотор на Садко поставили белорусский. Дизельный ММЗ Д245. Хороший четырехцилиндровый движок. Звуком несколько напоминает трактор. Да и в целом простой и экономичный. Легко и не дорого можно починить. Хотя недостатки конечно же есть. Постоянно подтекает солярка из под трубок и сочится масло. Это связано со слабым качеством сальников.
В ходовой у Садко многое досталось от ГАЗ -66. Усилили рессоры, модернизировали раму. Коробка передач новая, на 5 ступеней с синхронизатором. А вот мосты и раздатку оставили прежними. Из опыта эксплуатации Шишиги, я могу сказать, что именно на эти детали было меньше всего нареканий. Еще одно новшество, которое добавили в Садко это АБС, подключаемая система антиблокировки тормозов. Она идет в базовой комплектации, но те кто работает на ГАЗ 3308 утверждают, что АБС быстро выходит из строя и потом ее никто уже не ремонтирует.
Проигрывает Шишиге Садко по проходимости. Это связано с увеличившимся весом. Но все равно это очень хороший грузовой внедорожник. Знающие люди говорят, что новая модель не посрамила своего предка и сохранив всего его лучшие качества, стала более комфортной и надежной.
Ваше мнение какой грузовик все таки лучше ГАЗ-3308 или ГАЗ-66?