Информация всегда имела особое значение для человека. Через нее индивид может познавать самого себя и мир вокруг, рефлексировать и развиваться. Это неотъемлемые части становления личности и всего общества. Относительно недавно информационные потоки захлестнули человеческие умы с небывалой силой. Появление интернета навсегда изменило жизни всех нас, даже тех, кто мало использует новейшие технологии.
Важным составляющим информации является её источник. На заре столетия имелось представление о том, что интернет может стать мировой трибуной, куда можно допускать достойных людей для распространения знаний и повышения общего уровня образованности населения. Однако мы можем наблюдать, что большая часть информации в интернете является мусором. Это понижает уровень образования или просто отнимает время, а зачастую все вместе. Бесконечные теории заговора, псевдонаучная документалистика и сотни блогеров-недоучек, которые освещают темы, не разобравшись в них. Их мнение становится фактом за счёт аудитории, но не за счёт аргументированности. Обычные публицисты выиграли конкурентную борьбу за людские умы и теперь вливают туда различного рода информационный шум. Конечно, речь идет не обо всех публицистах, блогерах и медиа лицах.
Процесс этот начался с распространением интернета. Стало понятно, что это максимально открытая площадка из всех доступных, и любой человек, имеющий туда выход, может вывести свои мысли на экраны широкой аудитории. Цензура, которая ранее формировалась из издателей, редакторов и прочих винтиков информационной машины, ушли и тем самым оставили каждого потенциального автора один на один с аудиторией. Долго так продолжаться не могло и уже сегодня возвращаются различные ограничительные меры. Однако непоправимая травма в информационном восприятии человечеству уже нанесена. Не готовые к обработке и анализу такого количества информации многие не смогли справится с новой реальностью и утонули в ее потоках, попались на ухищрения различных недобросовестных авторов.
Появились монополисты в сфере интернет-коммуникаций, которые ситуацию отнюдь не улучшили. Корпорацию Google знают сегодня все, но далеко не все знают, через какой путь, полный вражды, предательства и нечестной конкуренции пришлось ей пройти, чтобы забраться на вершину. Это тема для отдельной статьи, и если вам это было бы интересно – пишите в комментариях. Когда стало понятно, что информационные платформы можно хорошо монетизировать при условии долгого пребывания человека на них, была разработана так называемая «система пузыря». Различные интернет-алгоритмы отслеживают ваши интересы для того, чтобы рекомендовать вам ресурсы, тематически схожие с тем, что вы уже пометили «лайком». Таким образом пользователь попадает в своеобразный информационный пузырь, который подбрасывает в его ленту только информацию соответствующую его взглядам и вкусам. Корпорации получают желаемое удержание, продавая рекламу, а читатель, смотритель, слушатель и кто-либо еще закрывается в искусственно созданном мире, консервируется в развитии, поскольку оно возможно только в постоянном поиске и анализе различной информации.
Посредственного качества публицистика заполонила часть интернета, ведь завлечь человека своим эмоциональным мировосприятием проще, чем огромными научными лекциями. Как на дрожжах выросли всевозможные Невзоровы, Понасенковы и другие «акулы пера», которые стали называть свое мнение единственной и неоспоримой истиной. Океан информации превратился в болото, через которое приходится пробираться с палочкой, ориентируясь на личные предпочтения и ощущения. В этом плане с подростками ситуация обстоит гораздо хуже, ведь их взгляды не до конца сформированы, а им Интернет подкидывает контент, который не утомит молодую голову.
Изменить ситуацию, снять монополию на информацию и прорвать информационные пузыри сейчас нереально – это огромный доход, который приносит крупным корпорациям прибыль. В следующий раз при споре с кем-то в интернете или реальности, услышав от оппонента странный аргумент и узнав, что он почерпнул его у своего интернет-кумира, помните, что это не он такой глупый. Это общемировой тренд. Умение думать, размышлять и анализировать отдано на откуп говорящим головам, которые неплохо на этом зарабатывают. Ведь если можно заработать простым способом даже на лжи, обмане и оболванивании, кто-то обязательно заработает и сделает из этого индустрию. Это – чисто рыночный механизм.
Подписывайтесь на наш журнал, ставьте лайки, комментируйте, читайте другие наши материалы. А также можете связаться с нашей редакцией через Телеграм-бот - https://t.me/foton_editorial_bot