Сегодня рассмотрим вторую половину хоррор-антологии стриминга Netflix «Кабинет редкостей Гильермо Дель Торо». А в конце я, как любитель жанра, поделюсь своим мнением о сериале в целом.
Эпизод 5: «Модель Пикмана»
Вот мы и добрались до экранизаций Лавкрафта, который в представлениях не нуждается. Поставил этот эпизод Кит Томас, режиссёр отличного «Диббука» и не самой отличной экранизации Стивена Кинга «Воспламеняющая взглядом» 2022 года. В главных ролях Бен Барнс (его карьера сделала резкий рывок с роли принца Каспиана в экранизации книг «Хроники Нарнии», но в настоящее время актёра можно увидеть лишь в сериалах) и Криспин Гловер, до сих пор ассоциирующийся в первую очередь с ролью Джорджа МакФлая из трилогии Роберта Земекиса «Назад в будущее».
История студента-искусствоведа (Барнс), однажды встретившегося с Ричардом Пикманом (Гловер), рисующим жуткие картины с натуры, как и предыдущий эпизод, кажется сильно затянутой. Часовая серия с вкраплениями коротеньких жутковатых сцен выливается в не слишком кровавый финал с неубедительным чудовищем, которое на картинах Пикмана выглядело бы куда страшнее.
Эпизод 6: «Сны в ведьмином доме»
Вторая в антологии экранизация произведения Говарда Лавкрафта ранее уже переносилась на малые экраны в сериале «Мастера ужасов» Стюартом Гордоном. В этот раз постановкой занималась Кэтрин Хардвик, запустившая в 2008 году так называемую «Сумеречную сагу», но в наказание за это с тех пор большого успеха в кино не имевшая. Главные роли исполняют Руперт Гринт (всем известный Рон Уизли из серии фильмов о Гарри Поттере), Исмаэль Крус Кордова (недавно появившийся в роли эльфа Арондира в дорогостоящей фантазии Амазон «Властелин колец: Кольца Власти») и Ди Джей Куоллс (в последнее время заглядывающий только в разного рода сериалы от «Сверхъестественного» до «Во всех тяжких» на эпизодические роли). Но последнего Вы не узнаете — ему досталась роль Дженкинса, крысы с человеческим лицом.
После заметного провисания в предыдущих двух эпизодах новая серия выглядит куда эффектней и динамичнее. Рискну предположить, что это самый дорогой эпизод, очень уж красиво выглядит вся серия. Грим ведьмы, декорации леса и дома, даже явно компьютерный Дженкинс (кстати не весь — лицо принадлежит загримированному актёру) выглядят впечатляюще.
Этот эпизод тоже длится чуть больше часа, но этого времени легко не заметить.
Эпизод 7: «Просмотр»
Режиссерское кресло единственного эпизода, основанного на оригинальной идее, занимает Панос Косматос. Тот самый, который в 2018 году на «Сандэнсе» заново открыл для зрителей Николаса Кейджа в своём гипнотически эстетском боевике ужасов «Мэнди». Наиболее известные актеры здесь — Питер Уэллер (знаком прежде всего ролью Робокопа в первых двух фильмах серии) и алжирская модель и актриса София Бутелла (чья карьера в кино пошла в гору после роли Газели в боевике Мэттью Вона «Kingsman: Секретная служба»).
Богатый отшельник (Уэллер) приглашает в своей загородный особняк (если это можно так назвать) четырёх известных гостей на специальный просмотр, который, как водится, закончится совсем не так, как планировалось.
Краткое описание сюжета не передаст той интриги, что развернётся перед зрителем на экране. Косматос щедро влил в сериал своего фирменного стиля, который мы видели в «Мэнди». На месте и отличный саундтрек, и яркая картинка с белыми точками под старину, и рапиды. Плюсом к этому великолепию раскрывающие персонажей диалоги, маринующие зрителя перед неожиданной развязкой.
Пожалуй, это самый запоминающийся эпизод всего сериала.
Эпизод 8: «Шепот»
Как и пилот, финальный эпизод взял за основу рассказ самого Гильермо Дель Торо, а за постановку отвечала Дженнифер Кент. В её фильмографии всего два полнометражных фильма, но зато какие: хоррор «Бабадук» на «Санденсе» произвел неизгладимое впечатление на публику, получив широкое признание критиков — его рейтинг на «Томатах» всё ещё держится на 98%; и триллер «Соловей», получивший Специальный приз жюри на 75 Венецианском международном кинофестивале. В главных ролях Эсси Дэвис (из тото же «Бабадука») и сбежавший, наконец, из сериала «Ходячие мертвецы» Эндрю Линкольн.
История супругов-орнитологов, переехавших в отдалённый загородный дом изучать чернозобиков, типичная история про дом с привидениями. В ней ожидаемо мало крови, но и маловато призраков, которые не слишком-то и пугают.
После просмотра не раз вспомнился дебютный фильм Кент с исследованием психологических травм героев. Но по итогу получился не столько хоррор, сколько немножко готическая мелодрама
Общие впечатления
Что ж, по итогу сериал получился достаточно интересным. Хотя бы тем, что он не выглядит дешёвой подделкой, завёрнутой в дорогую искрящуюся обёртку, как многие другие проекты Netflix. Тут сразу видна сильная увесистая рука куратора проекта, о чём также говорит количество чудовищ и многие сцены не для подросткового рейтинга.
Другой очевидный плюс — в визуальной составляющей сериала. У каждой серии свой стиль, присущий своему режиссёру (будь то субъективная камера на стволе ружья в четвёртом эпизоде или обилие оранжевого цвета и стилизация под плёнку в седьмом), но он непременно приковывает взгляд. Дель Торо известный визионёр и постарался собрать для своей антологии соответствующих постановщиков. А вступительные титры вообще можно разбирать на кадры.
Единственным минусом я, пожалуй, назову затянутость некоторых эпизодов. Творческая свобода хороша, если имеет рамки («Мастеров ужаса», например, очень люблю, особенно экранизацию Эдгара Алланга По «Чёрный кот» от Стюарта Гордона).
Хотя, если Вы любите хорроры, как я, то посмотрите этот сериал и без моей рекомендации. Если уже не посмотрели, конечно.