Найти тему
dvnovosti.ru

Безобразно работающий аэропорт в крае назвал глава «Авроры»

Накануне аудиторы заподозрили некорректность начисления «Авроре» почти 900 миллионов рублей помощи в 2022 году, а также других выплат. Основная претензия Счетной палаты в том, что компания летает в Красноярск, не входящий в Дальневосточный федеральный округ, в рамках постановления 1172 (о субсидировании социально значимых маршрутов ДФО).

По словам Сухоребрика, сейчас перед единой дальневосточной авиакомпанией, которая объединяет шесть предприятий, поставлена задача обеспечить транспортную доступность Дальнего Востока.

- Транспортная доступность — это не только полеты из Владивостока или Якутска в Москву. Как раз таки в Москву легко добраться, сегодня по этим маршрутам самолеты летают до трех-четырех раз в день. Проблемы в сегменте местных авиалиний: мало рейсов, связывающих региональные аэропорты между собой. Вопрос в том, насколько все организовано, чтобы людям было комфортнее, быстрее и дешевле. Сейчас в стране возник третий хаб. Первый — в Москве, второй — в Новосибирске, а сейчас появился ближе к Дальнему Востоку, в Красноярске. Пассажиры видят, как сокращаются время полета и тарифы, все благодарны, - прокомментировал Сухоребрик изданию Коммерсантъ.

По его словам, Счетная палата сделала выводы, детально не погружаясь в «целесообразность, принципы и систему».

На претензии аудиторов об отсутствии методики расчета стоимости рейсов глава «Авроры» пояснил, что расчет расходов производился на основании действующих цен аэропортов.

- Цены в региональных аэропортах ДФО существенно выше, чем в таких же в центральной части РФ. Например, сбор за взлет-посадку в Советской Гавани — 4,5 тыс. руб. за тонну максимальной взлетной массы воздушного судна, и это в семь раз дороже сбора в аэропорту Мурманска (585 руб.). Резервы по повышению эффективности субсидирования лежат в снижении цен обслуживания в региональных аэропортах ДФО, - сказал топ-менеджер.

Отвечая на вопрос, почему не все заявленные рейсы выполняются, руководитель авиакомпании ответил, что таких только два.

- Маршрут Улан-Уде—Агинское: в Агинском (Забайкальский край) за эти годы взлетно-посадочную полосу стало невозможно эксплуатировать. Там построили дачи. Правительство Забайкалья пытается восстановить эту инфраструктуру, но в этом году они это сделать не успеют. Второй маршрут: Комсомольск-на-Амуре—Красноярск. Аэропорт Комсомольска-на-Амуре работает отвратительно, собственник его постоянно закрывает, в прошлом году аэропорт закрывался почти на месяц. Мы не открыли рейс по той простой причине, что аэропорт не готов к обслуживанию магистральных судов в зимний сезон, - сказал Сухоребрик.

Напомним, АО «Комсомольский-на-Амуре аэропорт» в 2017 году купила компания «ЕВМ Недвижимость» из Санкт-Петербурга за 70 млн 150 тыс. рублей. Питерцы озвучивали планы по развитию предприятия – отреставрировать здание воздушной гавани, возобновить рейсы на Москву и так далее. Ничего из обещанного эти годы не случилось. В прошлом году собственник снова сменился.