Повод для приятной ностальгии
Слушатели определённого возраста в основном помнят Ричарда Маркса как причёсанного певца и автора песен конца 80-х. Его первые две пластинки включали такие популярные песни для радио, как Don't Mean Nothin' и Right Here Waiting. Это была музыка, пронизывающая увлечения средней школы, прожекторы выпускного вечера и огоньки цветомузыки сквозь клубящийся туман дискотеки.
В свои 59 лет Маркс продолжает карьеру исполнителя и автора, представляя тринадцатый альбом Songwriter. На самом деле этот гигантский диск разделён на четыре мини–альбома, являя группы песен по интересам: баллады, поп-песни, рок-треки и кантри-номера. Очевидно стремление продемонстрировать универсальность Маркса в разных жанрах и частично эта цель достигается. Здесь есть хороший материал.
Поп-мини-альбом открывается легковесной Same Heartbreak, Different Day, в которой просто всё – от постукивающей перкуссии и мотива до лирики о потерянной любви. Песня, которая могла бы стать хитом в любой момент за весь период творческой активности Марка. В остальном же материал с этой стороны пластинки залетает в одно ухо и тут же вылетает из другого.
В рок-части есть лучший материал с альбома, в том числе Just Go и One More Yesterday – две замечательные песни в стиле мелодик-рока, напоминающие материал, который заставил людей влюбиться в музыку этого парня. Последняя так вообще могла бы оказаться на любом альбоме добрых христиан Lifehouse, так долго не ласкающих слух новыми релизами (недаром Джейсон Уэйд приложил руку к созданию, также чувствуется подход привлечённого Криса Дотри из Daughtry). Shame on You включает трескучие барабаны покойного Тейлора Хокинса и гитарную стену, что совместно усиливает рычание вокала Маркса.
Кантри-диск – обычная коммерческая кантри-музыка, которую могли бы исполнять любые расхожие исполнители из этого ряда, а вот прожённые ветераны не стали бы трогать. Порой эти песни звучат как хиты из музыкального автомата.
Балладный EP состоит в основном из фортепианных песен, достойных обморока.
Люди, которые будут слушать Songwriter более внимательно, чем при запуске музыки фоном, в какой-то момент могут почувствовать приятную ностальгию по ушедшей молодости – это хороший признак. Не будь его, у Маркса бы вышел пресный сборник очередного поп-рока среднего пошиба с эффектом мгновенного растворения в памяти после употребления.
В то же время, несмотря на этот разносторонний набор хорошо спродюсированных записей, в знаменателе они приведены к одному жанру. Годный поп-рок. Ну а сокращение этого набора из 20 треков до выжимки лучших композиций, годных для вставки в стандартный альбом, несомненно сделало бы Songwriter лучше.
Оценка: 3/5
Источник изображений: официальный сайт Ричарда Маркса