Найти в Дзене
Лавка Древностей

Последний герой из Хорезма. Часть II.

Властительница и Защитница Мира и Веры, Владычица женщин обеих миров Великая Теркен-хатун трусилась от ярости и страха. Только что взмыленный и уставший гонец принес страшную весть - монголы наступают, взяли Самарканд, Ходжент, Бухару... И шлют ей послание - предлагают сдать Гургандж. Взамен их повелитель Чингисхан обещает ей милость и вознаграждение. С трудом придя в себя, Хатун принялась действовать - приказала слугам собирать в поход гарем и детей своего сына, хорезмшаха Мухаммеда II, вьючить мешки с казной, запасаться провизией – путь предстоял неблизкий – через пустыню Каракум в крепость Илал. Кто-то из свиты робко предложил обратиться к помощи старшего внука – Джелал-ад Дина. Великий гнев Теркен-хатун обрушился на голову дерзкого: "Даже плен у Чингисхана и мое нынешнее унижение и позор для меня лучше, чем это!" – Прошипела повелительница в ярости. Напоследок она велела утопить всех заложников – сыновей покоренных правителей – и ее караван двинулся к крепости. Джелал-ад Дин, по
Оглавление

Властительница и Защитница Мира и Веры, Владычица женщин обеих миров Великая Теркен-хатун трусилась от ярости и страха. Только что взмыленный и уставший гонец принес страшную весть - монголы наступают, взяли Самарканд, Ходжент, Бухару... И шлют ей послание - предлагают сдать Гургандж. Взамен их повелитель Чингисхан обещает ей милость и вознаграждение.

С трудом придя в себя, Хатун принялась действовать - приказала слугам собирать в поход гарем и детей своего сына, хорезмшаха Мухаммеда II, вьючить мешки с казной, запасаться провизией – путь предстоял неблизкий – через пустыню Каракум в крепость Илал.

Кто-то из свиты робко предложил обратиться к помощи старшего внука – Джелал-ад Дина. Великий гнев Теркен-хатун обрушился на голову дерзкого: "Даже плен у Чингисхана и мое нынешнее унижение и позор для меня лучше, чем это!" – Прошипела повелительница в ярости. Напоследок она велела утопить всех заложников – сыновей покоренных правителей – и ее караван двинулся к крепости.

Джелал-ад Дин, получив от отца благословение на разоренное и почти завоеванное царство и похоронив его на пустынном острове, понесся в Гургандж для установления своей власти. Хоть самой Теркен-хатун там уже не было, ее сторонники не приняли новоявленного шаха – вскоре Джелал-ад Дину донесли о заговоре его младших братьев, и он, взяв всего триста сторонников, в спешке покинул город. По пути они сумели разбить монгольский отряд в два раза больше по численности и прорваться к Нишапуру. Именно этот город в течение почти месяца весной 1221 года был ставкой отважного хорезмшаха. Из Нишапура поскакали гонцы к окрестным вождям с приказом собраться под знамена повелителя для борьбы с завоевателями.

Встревоженный такой активностью, Чингисхан послал в Нишапур своих отборных воинов для усмирения. Но по пути они налетели на отряд во главе с младшими братьями Джелал-ад Дина, завязалась кровопролитная схватка, в которой оба шехзаде погибли.

Сам Джелал-ад Дин держал путь к городу Газни, где, при поддержке местной знати, собирал свое многотысячное войско. Он учел ошибки отца и теперь избегал крепостей, считая их ловушками для своей армии...

Теркен-хатун дорого поплатилась за свою гордыню и жестокость. Монголы пришли и за ней. 4 месяца длилась осада крепости Илал. Взяв ее, они перебили всех детей шаха, а дочерей и жен разобрали по гаремам. Саму же Властительницу Мира угнали в столицу ханства – Каракорум. Там Теркен-хатун доживала свой век в бедствиях и унижении, побираясь и питаясь объедками...
(
Начало здесь)
(Продолжение следует)