Найти тему
Дарья Вегнер

8 правил эффективного общения:

Эффективная коммуникация случается в тот момент когда одна из сторон искренне хочет выслушать собеседника, другая сторона выражает свои мысли и слова ясно и недвусмысленно. 

Никто не должен догадываться какой смысл вы вкладываете в слова (он для каждого разный). Поэтому от того как вы донесёте свою мысль будет зависеть результат общения. 

Важный момент: 

  1. У каждой коммуникации есть цель. 
  2. В основе любой коммуникации лежит принцип взаимного уважения. 

Правила эффективного общения:

  • В диалоге используйте форму «я-сообщения»

Говорите от своего лица и о своих чувствах. Воздержитесь от обвинений и оскорбленной выражая своё отношение к происходящему. 

Пример: вместо «Ты не помыл посуду! А мы договаривались, что по выходным мыть посуду твоя обязанность! Ты игнорируешь все наши договоренности!»

лучше «Меня расстраивает тот факт, что посуда не помыта, несмотря на наши договоренности.»

  • Не перебивайте говорящего

Попробуйте сдержать свой импульс пока человек не закончит свою историю. Если вы поделитесь своими впечатлениями через 5-10 минут смысл не потеряется, а у собеседника будет внутренняя уверенность в том, что он важен и ценен для вас. Слушать - важный навык общения. Тренируйтесь. 

  • Задавайте уточняющие вопросы

Спирите у рассказчика, что он думает и чувствует по этому поводу. 

Поделитесь своими чувствами. 

  • Важно ☝️ Воздержитесь от советов если вас о них не спрашивали!

Во-первых это бестактно. 

Во-вторых вы «делаете рассказчика маленьким», неспособным решить проблемы и разобраться в собственной жизни, а себя ставите на ступеньку выше, что отдаляет вас друг от друга. 

  • Не стесняйтесь спрашивать если вы что-то не поняли. 

Лучше переспросить, чем вынести неправильный смысл из рассказа. Знать все - невозможно. Мы не Боги. 

  • Избегайте вопросов начинающихся с «почему»

Этим вопросом вы заставляете собеседника оправдываться либо вставать в агрессивную позицию и обороняться. Ищите альтернативные формы вопроса. 

  • Если вы не можете ответить на вопрос прямо сейчас есть волшебная фраза: «мне нужно подумать»

Не нужно давать сиюминутных обещаний или ответов в которых вы не уверены. Вы в праве брать время на то, чтобы обдумать свой ответ. У вас даже есть право сказать «я не знаю» если вы не знаете ответ на вопрос. Это нормально. 

  • Нет необходимости соревноваться «у кого хуже жизнь»

Если собеседник решил вам пожаловаться или просто рассказать печальную историю из своей жизни, не нужно перебивать его историей из серии «это ещё что, а вот у меня…». 

Этим вы обесцениваете чувства человека. Просто выслушайте, просто посочувствуйте. 

А лучше спросите: «как я могу поддержать тебя в этой ситуации?»

Случается, что эффективная коммуникация не так важна, как способность быть в контакте

#психолог #психология #психологиясамопознание #психологмосква #психологонлайн #рефлексия #осознанность #коммуникация #здороваяпсихика #гештальт