Найти тему
DM_812

Победители кризиса. Американский "план Маршалла" для Германии (ЕС). И интересы России.

"Америка вернулась", — обращается к гостям на стройплощадке в Огайо президент США Джо Байден в любимых солнцезащитных очках-авиаторах. Компания Intel хочет построить здесь новый завод по производству микрочипов.
Экспозиция в лучших традициях. Американский флаг позади Байдена закреплён на гигантской стреле экскаватора. Бульдозеры деловито едут на заднем плане. На большом синем плакате справа от трибуны белыми буквами написано: «Будущее, созданное в Америке».

Байден произносит речь на стройплощадке Intel и восхваляет Америку, как место для бизнеса: «Сделано в Америке»!
Байден произносит речь на стройплощадке Intel и восхваляет Америку, как место для бизнеса: «Сделано в Америке»!

В Огайо - штат, более известном своими кукурузными полями, Intel планирует инвестировать в общей сложности 20 миллиардов долларов и создать 3000 рабочих мест с полной занятостью в производстве полупроводников.
«Сделано в Америке» — это уже не просто слоган. «Это реальность, — говорит Байден с трибуны...

Тем временем на другом берегу океана экономический вихрь заставляет "ячейки общества" с тоской думать о будущем. Проблема, с которой сталкивается Европа оказалась не просто, как это любят говорить на западе - экзистенциальной - это нечто, к чему общество совершенно не было готово.
Вопрос лишь, происходящее является следствием стечения обстоятельств. Или под чутким управлением извне? Отдают ли отчёт в реальности происходящего те, кто по занимаемой должности должен выводить это "европейское авто" из заноса или нет? Или делают это злономерено?

-2

С тех пор, как американцы объявили: газ в Европу будет поставляться по выгодным для них ценам. Что дико возмутило Макрона. Ведь он искренне считал обителей града на холме - настоящими amis! Примерно в тот же момент пара решений американского правительства захлопнули двери для европейского автопрома. Продукции производимой на континенте. Прежде всего, в новомодном электрическом сегменте. И пока политики до дыр перечитывают роман Чернышевского Что делать? Бизнес принимает меры.

-3

Немецкое издание Handelsblatt рассказывает об "Исходе" европейского (немецкого в первую очередь) бизнеса. Пока частично, а там посмотрим. Так крупнейший в мире производитель химической промышленности Basf, верный друг и партнёр сельхозпроизводителей, намерен уже в ближайшее время перевести значительную часть своего энергоёмкого производства в США.
В след за ним потянулись и другие. Производители алюминия, стекла, керамики, цемента... Все держат нос по ветру. Туда, где видят не только "молекулы свободы", щедро распылённые в воздухе, но и дешёвую энергию, дешёвые кредиты, субсидии и инвестиции.

Процесс сборки BMW X3 в Спартанбурге, Южная Каролина США (19.10.2022)
Процесс сборки BMW X3 в Спартанбурге, Южная Каролина США (19.10.2022)

Другое издание Le Monde выходит под кричащим заголовком: Сработают ли когда-нибудь санкции против России? В начале статьи авторы приводят цитаты несбывшихся в отношении нашей экономики прогнозов. А к середине...

Шестьдесят немецких компаний, в том числе Lufthansa, Aldi, Fresenius и Siemens, рассматривают возможность переноса части своего производства в Оклахому, чей губернатор рассказал инвесторам о конкурентных преимуществах.

Как рассматривают. Знакомые с темой говорят, что вопрос уже фактически решён. Схема та же. Сперва части энергоёмкого производства. А затем.

Издание Autoweek повествует о том, что американский штат Georgia (Грузия по нашему) стремится стать центром производства электромобилей. Но не за счёт появления новых марок. А заманив к себе немцев. Впрочем, в этом им придётся конкурировать с другими американскими штатами.
Hyundai, Rivian, SK и более мелкие поставщики электромобилей, которые неизбежно появятся, делают Джорджию потенциальной экосистемой для производства электромобилей на юго-востоке США. Заводы Mercedes-Benz и Honda в Алабаме; заводы Volvo и BMW в Южной Каролине; Volkswagen, Nissan и General Motors в Теннесси; у Ford, Toyota и GM в Кентукки могут быть причины использовать центр электромобилей в Джорджии.
Эксперты сообщают, что элитные автомобили Porsche, BMW и Mercedes скорее всего навсегда покинут сборочные цеха в Европе. Народная марка VW готова инвестировать более 7 млрд долларов в новое производство в штате Теннеси.

Многое указывает на то, что постепенный исход намечался ещё до начала СВО. Так компания Evonik заявляла о планах инвестировать в производство расположенное в американском штате Алабама175 млн долл в начале года. Происходящее последние месяцы всего лишь ускорило этот процесс. Стало катализатором реакции.
Многое указывает на то, что постепенный исход намечался ещё до начала СВО. Так компания Evonik заявляла о планах инвестировать в производство расположенное в американском штате Алабама175 млн долл в начале года. Происходящее последние месяцы всего лишь ускорило этот процесс. Стало катализатором реакции.

Ещё один гигант в области химического производства и пищевой промышленности, немецкий Evonik следует тем же курсом. Компанию ему составляет фармацевтическая компания Bayer. Вместе они приступили к плану реализации крупных инвестиционных проектов в США. Об этом рассказывает и упомянутый ранее Handelsblatt. И издание Jungle Welt.

Множество компаний от Evonik до Bayer и BASF вкладывают огромные суммы по ту сторону Атлантики, в то время как их бизнес на внутреннем немецком рынке и в Европе в целом имеет тенденцию к замедлению. Некоторые компании даже рассматривают возможность полного переноса производства из Германии в США. Иногда уже звучат предупреждения о скорой деиндустриализации в Федеративной Республике.

Всё это вполне реально. И, если вы думаете, что дело исключительно в рентабельности. Стоимости производства, то нет. Перенос производства связан и с ожиданием падения спроса на продукцию. Удовлетворить спрос будет легче производя там, где выгодно.
Что на счёт десятков, а скорее сотен тысяч рабочих мест? Ответ, кажется, очевиден. Кто-то, вероятно покинет страну, вслед за компанией. Хуже всего придётся тем, кто не имеет высокой квалификации и востребованности. "Там" и своих хватает.
Цепная реакция не будет, она уже запущена. И, если крупные производители с иностранными акционерами имеют возможность выбирать. То, что делать мелким компаниям, частным лавочкам, пекарням, аграриям и тд? Кто-то грустно пошутил:
умирать стоя!

-6

Что это для России?
Как минимум хороший сигнал тем, у кого ещё остались какие-то иллюзии:
пора уже их оставить. Очевидно, что ни российский газ, ни нефть, ни металлы и прочее в прежних объёмах уже не будет востребовано на этом рынке. В случае серьёзной деиндустриализации. Следовательно, нужно думать о собственном производстве и строить отношения с более надёжными партнёрами.
Но, есть и хорошая новость. Если случится чудо и политический строй в странах ЕС изменится (
надежд на это, говоря языком синоптиков, прямо скажем "около нуля"), вот здесь на руинах былого великолепия можно собрать сливки. Самый стремительный рост всегда после глубокого падения.
Впрочем, я уверен, что и на этот случай американцы предусмотрели свой "
план Маршалла" по "восстановлению былого величия". Так, что до этих самых "сливок" ещё нужно будет дотянуться.

Можно как угодно относится к США и американцам. Но, есть у них одна черта, которую нам бы стоило перенять. Это отношение к продукции произведённой в их стране. Разница в том, что мы можем гордится нашими изобретениями или участием наших соотечественниках в создании чего-то прорывного. Но ни как не можем научится снимать с этого сливки. Американцам важно не то "кто придумал, создал". А, где это произведено. И шильда "Сделано в Америке" - это уже залог успеха продукции. Хорошо бы и нам научится не только придумывать. Не только развивать производство. Но и отдавать приоритет тому, что произведено в нашей стране. Для начала с малого!
Можно как угодно относится к США и американцам. Но, есть у них одна черта, которую нам бы стоило перенять. Это отношение к продукции произведённой в их стране. Разница в том, что мы можем гордится нашими изобретениями или участием наших соотечественниках в создании чего-то прорывного. Но ни как не можем научится снимать с этого сливки. Американцам важно не то "кто придумал, создал". А, где это произведено. И шильда "Сделано в Америке" - это уже залог успеха продукции. Хорошо бы и нам научится не только придумывать. Не только развивать производство. Но и отдавать приоритет тому, что произведено в нашей стране. Для начала с малого!

Спасибо, что дочитали до конца. Благодарен каждому, кто не забыл нажать "палец вверх"! Делитесь мыслями в комментах.
Подписывайтесь, если ещё нет!

Дмитрий Матвеев || DM_812
В ВК vk.com/dm_812