Найти тему
Абзац

Круг «Спасателя»: снимут ли продолжение лучшего фильма Сергея Соловьёва?

Мой текст о незаслуженно забытой картине «Спасатель» вызвал неожиданный, обрадовавший меня отклик. Отозвался заслуженный артист РФ Василий Мищенко – тогда, в 1980 году, дебютант, исполнивший главную роль в картине и, возможно, всей карьере.

Автор Михаил Дряшин

Кадр из фильма «Спасатель»
Кадр из фильма «Спасатель»

Выяснилось, что лентой этой болен не я один. Занозой в сердце (определение Мищенко) сидит она у многих, притом что постановщик особо ею не гордился. Не исключено, что сделал её лишь в качестве реверанса перед юной женой. Татьяна Друбич там и вправду ослепительна.

Такое бывает, когда творец не понимает истинной ценности своего детища.

В новейшие времена, столкнувшись где-то в студийных коридорах с живым ещё Соловьёвым, Мищенко предложил ему снять окончание «Спасателя». Герои выросли и состарились. Что теперь с ними? Помнят они те лето и осень? Несут их в сердце?

Соловьёв, по словам Мищенко, отнёсся к идее не то что холодно, но отстранённо. Мысли его были заняты чем-то другим.

Ныне же, узнав идею, загорелся и я. Разумеется, всё это исполнено должно быть в любимых маэстро пастельных тонах и с музыкой а-ля Исаак Шварц. В узнаваемой до боли манере.

Фото: ТАСС / Вячеслав Прокофьев / Актер Василий Мищенко
Фото: ТАСС / Вячеслав Прокофьев / Актер Василий Мищенко

Мастера уже год, как нет с нами. По словам Василия Мищенко, поставить продолжение «Спасателя» мечтает постановщик Сергей Мокрицкий («Битва за Севастополь», «Первый Оскар»). Он тоже картиной болен.

Неиспорченный зритель изголодался по умному лирическому кино. А смыслов в соловьёвском фильме заложено немало, включая даже христианские.

Аллюзия беременной героини к образу Богородицы вполне очевидна: герои, можно сказать, пребывают в ожидании Рождества. Да и игра слов «спасатель/спаситель» – более чем прозрачный намёк на горнее прочтение истории.

Исполнители главных ролей живы. Мищенко, Друбич, Шакуров и другие, пусть не все. Первым ушёл ещё в 1980-м муж главной героини, закройщик, которого сыграл Вячеслав Кононенко. Первая и последняя его роль.

Пока с нами хотя бы трое, продолжение ленты имеет смысл. Но время неумолимо. Стоило бы поторопиться.

Талантливо созданная лента стала бы эпитафией, данью уважения Сергею Соловьёву.

Прошу считать сей текст официальным обращением к тем, кто рулит нашей киноиндустрией. Отвлекитесь, наконец, от «Сердца пармы» и прочих дорогущих блокбастеров и обратите внимание на скромнобюджетный, без чудес графики и многолюдной массовки мемориал.

Чудо можно сделать при сердечном старании.

Уверен, что актёры заоблачных гонораров не потребуют. Просто отдадут долг памяти маэстро.

Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.