Разберем еще один тип дисфунциональной семьи Семья "театр".
Про остальные типы читайте ЗДЕСЬ
Итак, перед нами семья, члены которой разыгрывают спектакль.
Давайте войдем в "зрительный зал"
Это может быть спектакль, разыгрываемый друг перед другом, или вся семья играет пьесу перед окружающими.
В центре внимания игра и эффект.
Здесь что-то говорится, что-то делается - не ради самого действия, а что бы получить реакцию, непосредственный отзвук окружающих - аплодисменты, признание публики, восхищение талантами актеров.
Главная прима этого театра чаще женщина, она может выступать в роли роковой женщины или идеальной матери.
У такой мамы в инстаграме мы увидим фотографии идеального ПП завтрака, красиво сервирован стол, за столом аккуратно причёсанные улыбающиеся дети в одинаковых пижамах, и сама мама при параде, в красивом фартучке уже успела напечь овсяные панкейки с муссом из манго и маракуйи.
На прогулке нарядные детки, цвет платья мамы естественно сочетается с платьем дочери.
Дочь умеет играть на скрипке, занимается живописью и знает 2 языка и обязательно станет фотомоделью, известным блогером или актрисой. Детские забавы - это пустая трата времени.
Как правило, эта красивой картинкой спрятаны неудовлетворенные желания, несуществующие достижения самой мамы, не оправдавшиеся в браке надежды.
И единственный способ это исправить - возложить все надежды на ребенка, маму переполняют иллюзорные планы и мечты.
Ради честолюбия, амбиций взрослых ребенок должен достичь чего-нибудь выдающегося - таков замысел финала пьесы.
Но развязка может быть другая: разочарованные родители, избалованная несостоявшаяся звезда...
У ребенка есть всё, самые модные игрушки и все самое лучшее - что бы все видели, как я люблю ребенка, “Нам на тебя ничего не жалко!”.
Но, к сожалению, эту любовь видят только окружающие, ведь для них она и демонстрируется.
Личность ребенка никого не интересует, настоящий контакт заменяется материальными благами, и ребенок чувствует, что все что делают родители это не про искренние чувства, и живой интерес к нему, а про формальную необходимость, навязанную социумом.
Отсутствие подлинной близости с родителями формирует эгоистическую направленность личности.
Но внутри этот маленький эгоист ощущает дикое одиночество и ненужность.
А ведь как правило это дети из обеспеченных семей, но по внутренним ощущениям совсем-совсем брошенные.
(Здесь ролик про травму брошености)
В семьях алкоголиков, или где папа-абьюзер, мама в своей драме - тоже дети совсем брошены, взрослым не до них - так вот дети из семьи “театр” такие же по своему профилю личности.
(Ролик: как становятся абьюзерами)
У ребенка все есть, он на Порше, с айфоном, а внутри та же самая боль.
Поэтому часто бывает так, что дети из таких разных, казалось бы, семей находят друг друга становятся друзьями или партнерами.
Я описала лишь один из ярких примеров, замысел пьесы может быть абсолютно разный.
Это могут быть глобальные постановки, или маленькие эпизоды, их объединяет желание кому-то продемонстрировать видимость счастья и благополучия, любви.
Но в этой демонстрации всегда есть фальш.
В жизни все по-настоящему и всерьез, жизнь и семья — это не сцена.
Каким бы интересным не был спектакль, но зрители разойдутся и аплодисменты стихнут
Читайте так же:
Смотрите мои ролики про:
💢 про агрессию