Пофантазируем на тему развития локального бренда на территории енисейской сибири.
На сегодняшний день «Аян» — один из самых популярных производителей пива и прохладительных напитков. Если я не ошибаюсь, то у них сейчас 20 видов напитков.
Как продвигаются?
По большому счету — никак. Они плотно работают с торговыми сетями и ставят у них брендированные холодильники, договариваются о ценовой политике и размещении на полках. Есть СММ в ВК с политикой постоянных розыгрышей.
Что можно сделать?
Важно посмотреть на ситуацию комплексно и более обширно. Например, посмотреть на мировую повестку (да-да) и подумать в сторону ЭКО. В производстве используются полностью перерабатываемые материалы. Просто нужно немного изменить коммуникацию.
Декларируем то, что компания целиком и полностью разделяет концепцию ответственного отношения. Можно даже получить сертификацию в международной экологической организации. Или локальной, например «Енисейский стандарт». Далее делаем небольшую рекламную компанию в партнерстве с рециклинговой компанией, которой тоже важна эта тема (ахаха, а еще у них прекрасный PR). А на этикетке делаем больший акцент на маркировке материалов.
Если говорить про дистрибуцию, то можно взять субсидию на размещение рекламы в интернете от государства, т.к. это может быть социальным проектом. Телеэфир — коммуникация PR отделов. А наружная реклама — если грамотно распланировать, то можно сделать суперский эффект даже со 100к за весь период размещения на DOOH-носителях.
Пожелание от меня и других невротиков: было бы супер, если бы всегда использовался клей на бутылках, который легко отстает от бутылки. Сдирать этикетки так гораздо удобнее.
Какой эффект?
Увеличение доли рынка, в то время как международные конкуренты еще не до конца развернули свою коммуникацию на свои локальные бренды (привет Добрый), а локальные не нарастили знание внутри рынка.
Второй сценарий
В Красноярске прекрасно существует корпорация развития «Енисейская сибирь». Эти ребята занимаются привлечением инвестиций в регион и развитием территориально бренда. Они причастны абсолютно ко всем мероприятиям и имеют достаточно большое влияние на территории СФО. Можно придти к ним и договориться о стратегическом партнерстве. Можно вместо предыдущего партнера (ахах, еще раз привет Добрый) снабжать все мероприятия прохладительными напитками. На протокольные мероприятия сделать серию бутылок воды в стеклянной таре в кобрендинговом формате. А спортивные — Лель Sport.
Какой эффект?
Увеличивается частота контакта, а значит и узнаваемость. Таким способом можно выводить на рынок новые напитки, наращивать долю рынка, а тем самым увеличивая выручку.
Условно, если в результате осуществления предлагаемых сценариев, выручка компании вырастет на 1%, то это уже ~36,5 млн рублей (по отношению к результатам по выручке за 2021 г.). Хотя это конечно же всё условности, реальный эффект можно будет увидеть только после отчетного периода.
А еще что еще можно сделать?
- Можно сделать ребрендинг. Вот тут нужна куча денег, не большая, но все же. Можно тотально переосмыслить существующую айдентику и вытянуть из нее целую кучу прекрасных вещей, которые будут в 1000 раз приятней восприниматься. Сегодняшний визуальный стиль этикеток устарел, про сайт я вообще молчу. Посмотрите на «Байкал» или «Есентуки». Про сладкие напитки я промолчу.
- Если совсем углубиться в позиционирование, то можно изменить форму бутылок, т.к. это самый распространенный элемент айдентики. На сколько технически это возможно я не знаю, но как почва для размышлений может жить.
- Можно больше заниматься просветительской деятельностью. Первый вариант я предложил в формате спец проекта на срок до 6 месяцев. А на постоянной основе можно было бы сделать бренд-медиа с упором на медицину, спорт, здоровый образ жизни, экологию и тд.
- Можно пойти дальше договариваться с локальным общепитом. В развивающейся ресторанке можно делать кобрендинговую проекты. Например, в барах — коктейли, в ресторане — воду (только вид надо сделать более премиальный).
В общем, даже и без глобального изменения айдентики, а только за счет коммуникации можно изменить отношение потребителей к бренду. Увеличить частоту контактов с аудиторией вполне бюджетными методами и в приемлемом формате. Чем не способ заработать больше денег 😉