Мы настолько привыкли, что знаменитого частного сыщика, порожденного фантазией Микки Спиллейна, играл незабвенный Стейси Кич, что забываем плеяду актеров, ранее примерявших на себя этот решительный образ. И не всегда удачно.
«Это какое-то животное» - воскликнули продюсеры одного из американских телеканалов, которым явили пилотную серию первого ТВ-проекта про злоключения частного детектива. За год до этого был не слишком снискавший известность фильм «Я – суд». И теперь было решено перенести историю на «голубой экран».
По стечению обстоятельств данное радикальное суждение не услышали в Голливуде. А потому, когда чуть позже, в 1955 году появился фильм «Целуй меня на смерть», то Хаммера заклеймили как беспринципного неандертальца. Вот так вот! Не более и не менее! В итоге сериал закрыли сразу же после пилота, а фильм пришлось перемонтировать и запустить новую рекламную компанию. А паинькой (в рамках разумного) Хаммер стал только три десятилетия спустя.
На наше счастье не все провальные «пилоты» уничтожаются, иногда эти серии нереализованных телевизионных проектов остаются в архивах. И в России они могут быть доступны широкому зрителю на трекерах, где размещены и озвучены силами энтузиастов, за что большое спасибо «Энди Грину». В итоге у вас есть возможность самим убедиться в том, насколько вызывающим был «зарубленный эпизод».
Кроме собственно поведения Хаммер он (эпизод) выделяется предельной для того времени натуралистичностью. Например, во время ликвидации «ненужного» для гангстеров свидетеля, зацепило его подружку и та от боли заходится в истошном крике. А ещё рядом совершенно без намека на криминальный пафос лежит мальчишка-газетчик. Ему повезло меньше – он уже никогда не закричит.
А ещё буквально за несколько минут до трагического происшествия Хаммер покупал у него газету и мило болтал. В итоге глаза у сыщика налиты кровью и тот готов действовать. В полиции ему говорят, что надо поступать по закону. На что Хаммер отвечает, мол, крутил на первопричинном месте твой закон.
Для положительного героя несколько фривольное поведение. Более того, когда ему пригрозили (всё те же полицейские) отобрать лицензию и оружие, тот опять повел себя совершенно «не по букве закона». Все свелось к тираде: плевать я хотел!
Вот вам и детектив, вот вам и честный герой. Дальнейшие его действия вполне соответствуют озвученным угрозам: Хаммер вершит правосудие так, как считает нужным. Неприкосновенность чужого жилища и прочие «мелочи юриспруденции» им не учитываются.
Остается лишь порадоваться за его секретаршу, которую в сериале не успели явить. В некоторых фильмах Хаммер активно использует её не только для машинописной работы, но и «подкладывая» различного рода свидетелям и подозреваемым. Так сказать, сведения не пахнут.
Забыли сказать, в провальном сериале Хаммера сыграл Брайан Кит, а потому в некоторых сценах сложно определить: кто здесь сыщик, а кто – гангстер? Впрочем, этот опыт не был лишним, ибо пройдет несколько лет и Кит появится в знаковых нуарах: «Пятеро против казино», «Узкое место», «Сумерки» и т.д.