Нам всем уже стало понятно, что стабильности в бизнесе просто не существует. Особенно сейчас, когда в Мире также всё зыбко и нестабильно.
А после блокировки рекламы во всей известной нам соц.сети многие лишились большого стабильного пласта клиентов, так как все силы на создание стабильной системы привлечения клиентов были брошены именно туда.
Большая часть клиентов, которые обращались за помощью в продвижении уже после блокировки инстаграм и фейсбук ( запрещённая организация в РФ) приходили в ступор и имели большую просадку в прибыли.
Кто-то в панике начинал переезжать в ВК и делает это до сих пор, кто-то больше делать упор на рекламу в Яндекс, а кто-то выходить в офлайн-маркетинг.
О чем нам напомнила вся эта ситуация?
Вся эта ситуация напоминает бизнесу о важности многоканальности. Актив нужно распределять на несколько каналов привлечения клиентов. Так вы себя можете обезопасить. Ведь потеряв один канал, вы на какое-то время теряете лишь часть трафика, а не лишаетесь сразу всего. В итоге у вас есть в запасе ещё несколько каналов, которые вам генерируют прибыль.
Как продвигаться и искать клиентов локальному бизнесу сейчас?
Выстраивать коммуникацию с действующими клиентами, формировать клиентскую базу и работать над процентом возвращаемости клиентов.Ваши действующие клиенты - это огромный актив лояльной аудитории, за счёт которой, при грамотной продуктовой матрице, вы можете легко увеличивать средний чек и делать допродажи.
Это те, клиенты, которые уже знакомы с вами, они знают ваш уровень сервиса и продать такой аудитории намного проще. Так зачем отказываться от дополнительной прибыли с минимальными затратами?
Незаменимый помощник в повышении лояльности - внедренная CRM-система с карточками на клиентов, где вы можете записывать информацию о личных предпочтениях. В малом и микро-бизнесе CRM-систему могут заменить Google-таблицы или платформа Trello, которую легко можно адаптировать под данный формат ( даже на бесплатном тарифе).
Тестировать и внедрять методы офлайн-продвижения. Листовки и баннеры до сих пор отлично работают при продвижении офлайн-бизнеса. И это вывод, основанный на практике. Живой пример: уже на второй день раздачи листовок студии массажа удалось отбить вложения в листовки на 100% и далее уже получать чистую прибыль с данного источника трафика.
Также использовать кросс-промо и делать партнёрские рекламные коллаборации с компаниями в вашем районе, где присутствует необходимая целевая аудитория.
Размещение на Яндекс Картах и 2GIS. Наличие грамотно оформленной карточки и продвижение на картах способно генерировать теплых клиентов, у которых уже конкретно сформирован запрос на вашу услугу. Вам останется лишь за счёт грамотно составленного оффера и оформленных площадок отстроиться от конкурентов и привести клиента к себе. За счёт Яндекс карт и оформленной страницы на Яндекс Бизнес, одному из моих клиентов - детскому центру, удалось привлечь клиентов на 29000 руб. не вложив ни рубля в платную рекламу.
Здесь тоже есть свои нюансы. Но факт остается фактом - это работает.
Не ставить все ставки на одну площадку в соц.сетях. Многоканальность - мастхев в развитии в наше время.
Заходите на разные площадки соц.сетей, где также присутствует ваша аудитория и адаптируйте свой контент.
Например, во ВКонтакте отлично продают качественные продающие тексты и статьи. А в инстаграм ( запрещённая соц.сеть в РФ) помогает продавать визуал и рилсы.
И, как показывает практика, не стоит ставить крест на Одноклассниках. Такие ниши, как: мед.центры, недвижимость, санатории и садоводство там отлично продаются.
Возьмите за правило вести аналитику и статистику продвижения со всех каналов. Это важный совет на все времена. Только так вы сможете объективно понимать какой источник вам приводит больше клиентов. И имея понятную картину перед глазами, вы сможете оптимизировать расходы и увеличить прибыль. Без аналитики не будет роста и по бОльшей части все ваши действия буду вслепую и на уровне ощущений.
Можно ли успешно продвигаться сейчас и приводить новых клиентов? Можно.
Готовы ли люди сейчас покупать? Готовы, но только у тех, кто чётко доносит ценность своего продукта.
Хотите получить анализ вашей маркетинговой ситуации и четкую инструкцию какие инструменты и контент нужно использовать, чтобы привлекать новых клиентов?
Приходите на консультацию, где вы получите готовое решение.
Пишите в телеграм @MariaArhipova или переходите по ссылке, чтобы узнать подробнее о форматах консультации
Телеграмм-канал с полезным контентом и актуальными новостями в сфере продвижения https://t.me/arhipovaMa