Найти в Дзене

Точки роста в отделе продаж

Можно разделить процесс развития бизнеса на 2 основных этапа:

Этап “больше”

Если вы хоть раз делали оборот в миллион-два-три, наверняка, если не осознанно, то подсознательно вы понимали, что сейчас просто надо делать больше: больше лидов, продажников, машин, логистов, партнеров и т.д. В бизнесе наступает момент, когда необходимо пропорциональное увеличение ресурсов, от этого он будет расти. Но этот процесс не вечен.

Этап “по-другому”

Ваша точка роста лежит в плоскости изменения привычных бизнес-процессов. Потому что еще больше менеджеров вызывают большие операционные расходы, еще больше лидов приводит к снижению конверсии, персонал эти лиды просто не успевает обрабатывать, больше машин не приводит к увеличению производства, увеличение производственных мощностей не позволяет их качественно загрузить и т.д. Поздравляю, это значит, что вы добрались до этапа “по-другому”. Здесь – самое время для систематизации.

Какие основный точки систематизации?

  1. Сегментация
    Прежде чем начать работу с отделом продаж, необходимо сегментировать ресурс, клиентскую базу, трафик, который есть. Сегментация поможет под каждый продукт выстроить правильный процесс.
  2. Описание процесса под каждый продукт
    Раскладывание продукта исходя из его пропускной способности. Нужно ли больше менеджеров на обслуживание процессов или нет?
  3. Скрипт
    Следующая точка роста наступает, когда вы понимаете, что продавать каждому клиенту по-разному с разной подачей невозможно, и нужно как-то оцифровать процессы, чтобы измерять конверсию. Значит, настало время создать скрипт.
  4. CRM
    Чтобы создавать воронки и хранить данные о клиентах в одном месте, вам необходима CRM-система.
  5. Система обучения персонала
    И скрипты, и работа в CRM подразумевают, что персонал необходимо обучить применять эти инструменты на практике.

Не всегда нужна систематизация ради систематизации, но если вы уперлись в потолок и не растете, то этого процесса вам не избежать.

А ваш бизнес на каком этапе развития находится в данный момент?