Мы с вами очень много говорим о контрзависимых защитах. Контрзависимые защиты идут из головы. Это логика, разум. А когда у нас начинает работать голова, автоматически отключаются чувства...
Чем больше мы отдаем себя в любви, тем меньше результат
Женщина, склонная к зависимости, находясь в отношениях с мужчиной, выхватывает много боли. После этого она закрывается. Включается головная чакра, и женщина уходит в работу. Структура зависимости позволяет ей в работе достигать максимальных результатов, потому что есть способность сливаться: соединяться с работой, с профессией, со своим проектом. И все силы, все ресурсы женщина отдает своей работе.
Но этот же способ взаимодействия – слияние – совершенно не подходит в любви. Чем больше мы отдаем себя, тем меньше результат.
А в работе мы получаем такую схему: сливаясь, отдаваясь, мы выстраиваем все в понятном нам режиме. Первый шаг сделали – получили результат, второй шаг – результат ещё лучше и больше. Мы понимаем, для чего мы делаем шаг, и что по итогу должны получить.
С таким же подходом мы идем в отношения. Например, вы встретились с мужчиной, он пригласил вас на свидание, вы пошли, попили кофе. Он пригласил второй раз, погуляли, сходили в кино. И так месяц, два. Вы думаете: что это такое? Что это за отношение? Не пойми что: вроде вместе, а вроде и нет. Результата, которого вы как в работе ждали, нет.
Вы пытаетесь что-то "вымутить", как-то намекнуть, а кто и напрямую спросит. Но мужчина и сам еще не знает, что он хочет. А вы, послушав его нечленораздельные ответы на все ваши вопросы, решаете: "Да пошел он! Сто лет в обед он мне не нужен! Все".
В вас поднимаются какие-то чувства... Кто уже знаком с психологическими методиками, пытается разобраться, к чему, для чего все это было, пытается проанализировать, "выжать сок" из этого опыта, чтобы была польза. А здесь точно также, как в любви – иррациональная сфера, когда в вас "поддели" какие-то чувства.
"Поддеть" чувства и перестать контролировать
У одной моей клиентки в ходе практики, работы с образами, "подделись" какие-то чувства. Своей работой мы выстрелили, чуть-чуть раскачали контрзависимые защиты, и чувства там словно начали вибрировать. С этим ничего специально делать не надо. Потом мы проводили еще практику и еще, тем самым создавались более сильные волнения. Потом "защиты" ушли, и на их место начали приходить чувства. Такова одна из задач образа.
Также после практики появляются какие-то ассоциации, мысли. Вы пока можете не понимать, про что это. Но включается внутренний поиск ответа на какой-то вопрос. Надо понимать, что ответы приходят не сразу. Ведь что такое инсайты? Вас может несколько недель и даже месяцев мучить что-то, вы не можете понять, нащупать, про что это. Потом "бах" – и приходит ответ, инсайт. Это огромная внутренняя работа.
Еще момент. Во внутренней работе наблюдение – очень важный процесс, больше ничего не надо.
Для наглядности расскажу аллегорию с бомжом. Вот вы сидите на лавке и к вам подсаживается бомж, вонючий-превонючий, противный-препротивный. У вас возникает чувство отвращения... Но возможности уйти нет: вы прилипли к лавке и не можете встать. Сидите. Бомж поворачивается к вам и начинает разговаривать. Он что-то бубнит, бубнит, рассказывает про свою личную жизнь: "Да вот я там был и там..." Вы прислушиваетесь.
Проходит 15 минут. Вы принюхались к его запаху, он уже не так отвратителен. Сам рассказ может быть даже вызвал интерес. Потом вы вообще разворачиваетесь и начинаете слушать человека. И то ощущение, которое возникло в первую минуту от общения с ним, уходит. Вы начинаете видеть совершенно другую картину.
Когда мы начинаем с вами работать, приходит что-то непонятное, какое-то "это про что". С этим просто надо уметь побыть и ничего не делать. Это как раз то состояние, непривычное вам. Нужно просто побыть - без цели, без результата. Мы не можем это препарировать, мы не можем вывести из этого алгоритм: здесь про это, про это и про это. Нет.
Когда вы заходите в темную комнату, где ничего не видно, постойте 5 минут. Темнота становится уже более прозрачной и вы начинаете видеть. Здесь тоже самое. Этот образ будет работать. С практиками или сама собой у вас начнет проясняться картина.
Понимаете? Это начнет выстреливать, как инсайты, как прояснения. Чувства уже зашли, какой-то образ уже внутри и он не будет давать покоя. Он уже начал работать и на сознательном образе в виде мыслей, и на чувственном. Он будет делать свое дело, ему просто надо это позволить, не мешать.
Про незаметно раскрывающиеся "защиты"
Иногда ко мне на длительную программу приходят девочки с ярко выраженными контрзащитами, и им как раз нужен быстрый результат. (Шаг – результат, шаг – результат). Они приходят на групповое занятие, где мы всех прослушали и обо всем поговорили. Так одно занятие, второе. И вот девочка мне пишет: "Ирина, я что-то ничего не поняла. Я пришла и плачу деньги вот за эту 2-хчасовую болтовню? Я и с подружками дома могу поговорить".
Вот этот момент считаю нужным объяснить.
Мы приходим на групповые занятия, а не на коучинг о том, как заработать деньги, где и могут быть неуместны все эти разговоры. На коучинге нужны практики, упражнения. Там коуч, который гонит к результату, даёт домашнее задание. И того, кто не сделал – вышвыривает из группы. Сюда мы пришли за отношениями.
А отношения – это душа. А душа – это что? Это отсутствие результата.
Я всегда говорю, что практик у меня хватит на 5 лет каждодневных занятий. Там и метафорические карты, и медитации – чего только нет. Но задача – не напихать что-нибудь в человека. Моя задача другая. Даже разговоры в длительной терапии, "болтовня" и само присутствие на занятии уже раскачивает защиты. Мы можем сидеть, говорить о погоде, а защиты будут раскачиваться. Или если кто-то будет смотреть мои видео в записи – это не такое сильное раскачивание – но все равно защиты будут расшатываться.
В длительной терапии, уже в процессе, клиент приходит, ложится на диван, открывает телефон и начинает играть в игры.
Говорит: "Мое время как закончится, вы мне скажите".
Я: "Обязательно!"
Он в свои игры играет, я тоже сижу занимаюсь своими делами. В 47 минут я ему говорю: "Ваше время закончилось".
Он встает и уходит.
Спрашивается, за что отдал деньги? А даже в это время защиты раскачивались, шли важнейшие процессы. Только это потом, чуть-чуть попозже понимается.
С любовью,
Ирина Гаврилова Демпси