Найти тему
Свободная школа

Травля в классе - сложный разговор. Гл. 3. Пять отличниц

На следующий год Акулину Карповну отстранили от классного руководства. Администрация поняла, что была сделана большая ошибка. Они дали классное руководство человеку, который давно не работал в школе и пришёл сюда только за тем, чтобы доработать до пенсии. А класс 7 "А" был сложный. С одной стороны, в классе было пять девочек-отличниц, то есть, это был элитный класс, "мотивированный", как называли его в школе. С другой стороны, в этом классе была сильнейшая конкуренция между этими самыми отличницами, которые готовы были за лишнюю "пятёрку" перегрызть друг другу горло.

И вот один пример. Была викторина по географии. Класс поделили на две команды. В одну команду попали три отличницы, а во вторую - две отличницы. Так решила учительница: она не могла всех пятерых отличниц отправить в одну команду - тогда условия были бы неравными. Учительница географии считала (и это правильно), что для соревнования силы должны быть приблизительно равными. Аня, одна из отличниц, оказалась в команде, где были две отличницы. И их команда победила. Что тут началось с другой командой! Отличницы начали орать, топать ногами, возмущаться. Они требовали, чтобы учительница поменяла своё решение. Между командами едва ли не началась драка. Бедной учительнице пришлось сказать, что она объявляет ничью. Мол, успокойтесь, победила дружба! Тогда обиделась команда, которая по праву выиграла. Они сказали, что это нечестно. Но учительница боялась, что тогда проигравшая команда разнесёт всё на своём пути. Учительница географии не хотела конфликтов, они у неё уже были с этим классом, и она по своему опыту знала, чем это грозит. Если "дружба не победит" в этой викторине, то отличницы в слезах позвонят своим мамам, мамы прибегут в школу и напишут жалобу директору о том, что учительница несправедлива к их детям, учительницу вызовут на ковёр... Уже было такое, и не раз! И приходилось учителям писать в кабинете директора объяснительные и доказывать, что они не имеют никакой личной неприязни к кому-то из учеников. Ведь, с точки зрения директора, родители всегда правы. Теперь в школе как в магазине: клиент всегда прав, даже если доказательств нет. А информацию эти "клиенты" берут со слов детей. Итого получается, что дети правят школой.

Ещё в прошлом году, когда Аня рассказала Акулине Карповне, что её обижают девочки, та ответила: "Я ничего не могу сделать. Я их сама боюсь!" И было чего бояться! Директор тоже их боялась, поскольку матери этих девочек уже несколько раз писали жалобы в вышестоящие инстанции.

Акулину Карповну лишили классного руководства. Видимо, на неё тоже писали жалобы. Кстати, было за что! Именно она проявила равнодушие к классу. В результате, класс, настроенный на жёсткую конкуренцию, где любые методы хороши, остался на год практически без руководителя, и именно из-за этого произошло то, что произошло в восьмом классе.

Итак, восьмой класс. Классное руководство взяла серьёзная учительница, которая преподавала физику. Звали её Елена Николаевна. У неё был большой опыт работы в школе и награды. И все вздохнули с облегчением! Наконец-то нашему неприкаянному классу дали достойного классного руководителя! И родители, и дети были этому рады и верили, что теперь всё будет хорошо. Но не тут-то было...

Продолжение: