Иду по улице Кемерова и прислушиваюсь к шуму автомобилей. Одни старательно набирают скорость, другие крадучись останавливаются на светофоре. Мимо меня проходит мужчина. Он громко говорит по телефону, что-то доказывает своему собеседнику. Шуршит ветер, раскачивая лысые берёзы, которые устроились на краю дороги. Ощущение, что сейчас пойдёт дождь, но оно обманчиво, как и всё в ноябре. Давно уже не слушал музыку на улице в наушниках. Наверное, не хочу заполнять сознание чужими чувствами.
Вдыхаю влажный городской воздух и осознаю, что понятие «городской воздух» — наиболее точное. Любой нос найдёт отличие городского воздуха от не городского.
Вспоминаю, как в детстве уезжал на поезде с родителями в Свердловскую область к маминым родственникам. Мы приезжали в Екатеринбург и гуляли целый день в ожидании пересадки на другой поезд. Каким красивым мне тогда казался город! Каким огромным! Потом мы садились на поезд и ехали дальше — в маленькую деревню, которая находилась практически в тайге.
Там — в той деревне в Свердловской области — не было городского шума. Самым шумным явлением там были поезда, которые грузно отбивали дробь на рельсах и гудели. Проезжали они нечасто. Со временем к этому привыкаешь. Их монотонное звучание, скорее, усыпляло.
Особенно мне запомнилась свердловская тайга. Загадочная, вечно зелёная, жуткая, дикая и прекрасная тайга. В неё на целый день уходила моя бабушка. Однажды она взяла с собой меня с отцом, чтобы собрать грибы на вечер. Мы оделись, как подобает, заправили штаны в носки (ведь клещей там немерено), намазались кремом от комаров (в тайге они совсем оголодавшие) и зашли в лес. И там оказалось совсем тихо. В ушах от отсутствия звуков не звенело, как об этом пишут в книгах. Скорее, было так тихо, что казалось, будто я оглох. Только комары стайкой летали за нами, разрезая тишину. Да ещё хруст веток под ногами напоминал о том, что со слухом всё в порядке.
Сейчас, проходя по городской улице, я всё чаще ловлю себя на мысли, что хочется именно той тишины, как тогда в тайге. Представляю себя в хвойной глуши. Заботы и проблемы остаются там, где живут люди, а я здесь — в лесу, собираю грибы и ягоды. И нет ничего важнее грибов и ягод. Нет ничего важнее деревьев и хруста веток под ногами.
Автор материала: Артур Ахметшин.
Ставьте лайки и подписывайтесь на канал «Ахметшин размышляет».
Приятного чтения!