Найти тему
TV BRICS

Многочисленные инфраструктурные проекты запущены в рамках инициативы «Пояс и путь»

С реализацией Инициативы «Пояс и путь» (BRI) в Африке начали действовать многочисленные крупные инфраструктурные проекты, способствующие социально-экономическому развитию.

С момента выдвижения инициативы Китаем в 2013 году к ней присоединились почти все африканские страны. По состоянию на конец июля 149 стран и 32 международные организации подписали более 200 документов о сотрудничестве с КНР в рамках совместного строительства BRI, что включает в себя более 3 тысяч проектов с общим объемом инвестиций около 1 триллиона долларов.

По данным Министерства иностранных дел Китая, компании из Поднебесной оказали поддержку африканским странам в строительстве около 100 тысяч километров шоссе, более 10 тысяч километров железных дорог, почти 100 портов, а также многочисленных больниц и школ за последние годы.

480-километровая линия, соединяющая два крупнейших города Кении, является флагманским проектом BRI и крупнейшим инфраструктурным проектом Кении с момента обретения независимости в 1963 году.

В небольшом государстве Джибути в последние годы в сотрудничестве с Китаем был реализован ряд проектов, которые помогли превратить страну в ключевой центр торговли, транспорта и логистики в Африке.

Порты играют доминирующую роль в экономике Джибути, на них приходится более 70 процентов ВВП страны. Эфиопия, ее сосед, не имеющий выхода к морю, и другие страны в значительной степени зависят от Джибути в вопросах импорта и экспорта.

Абубакер Хади, председатель Управления портов и свободных зон Джибути, сказал, что эта зона значительно повысила статус страны как важного транспортного узла в Африке и во всем мире.

«У нас хорошие отношения с китайскими компаниями как с партнерами и инвесторами. Мы совместно финансируем несколько проектов в стране, включая порты, железные дороги и зоны свободной торговли. Мы добиваемся высокой производительности по всей Африке. Всемирный банк поставил Джибути на 19-е место среди контейнерных портов в мире и на первое место в Африке к югу от Сахары», – отметил он.

Другой важный проект, 752-километровая железная дорога Аддис-Абеба – Джибути, которая соединяет Джибути и столицу Эфиопии, также способствовала развитию транспорта и индустриализации в двух странах.
Благодаря линии, которая официально начала работать в 2018 году, товары, импортируемые из Джибути, теперь доставляются в Аддис-Абебу в течение одного дня.

Лорен Джонстон, старший научный сотрудник Южноафриканского института международных отношений, сказал, что порт может помочь Нигерии оптимизировать Африканскую континентальную зону свободной торговли – договор, объединяющий 1,3 миллиарда человек по всему континенту, который, по мнению Всемирного банка, может преобразовать экономику региона.

Ву Пэн, глава отдела по делам Африки Министерства иностранных дел Китая, сказал, что в рамках инициативы «Пояс и путь» по всей Африке были введены в эксплуатацию такие проекты сотрудничества, как строительство дорог, портов, энергетические и телекоммуникационные объекты, что значительно повысило способность континента к устойчивому развитию.

Китай будет продолжать согласовывать BRI и Глобальную инициативу развития, которую он также предложил в тесном соответствии со стратегиями развития африканских стран. Страна будет расширять китайско-африканское сотрудничество в новых секторах, таких как «зеленое» развитие и цифровая экономика, чтобы обеспечить совместное процветание, сказал Ву Пэн. Об этом пишет China Daily, партнер сети TV BRICS.

Фото:  istockphoto.com

Поддержите нас с соцсетях!