Найти тему
Журнал Авто.ру

Китайский и не ломается?! Разбираемся с надежностью Changan Uni-K

Флагманский кроссовер Changan появился на российском рынке совсем недавно, но он уже впечатлил многих своей броской внешностью и относительно невысокой ценой. Что у него под капотом и может ли он похвастаться беспроблемной эксплуатацией? Рассказываем!

-2
  • С инженерной точки зрения Changan Uni-K — типичный современный кроссовер с несущим кузовом, установленным поперечно мотором, стойками McPherson спереди и многорычажкой сзади. В начальной версии привод передний, в средней и топовой — полный, с подключением задних колёс многодисковой муфтой.
  • Двигатель для Uni-K предусмотрен только один — двухлитровая бензиновая «четвёрка» с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. В России официально разрешено заливать в бак АИ-92, при этом отдача составляет 226 л.с. и 380 Н·м.
-3
  • Про агрегат с чугунным блоком и алюминиевой головкой сейчас достоверно известно только то, что для Changan его поставляет придворная компания Harbin Dongan Automotive Engine Manufacturing. Так что узнавать ресурс и выявлять детские болячки свежего мотора первым российским пользователям Uni-K придётся на себе. С другой стороны, выбор комплектующих (Bosch, Delphi, BorgWarner) внушает некоторый оптимизм.
  • С коробкой передач — другое дело. Единственный доступный для китайского кроссовера вариант — японский «автомат» Aisin, который девять лет назад стал первой восьмиступенчатой гидромеханикой, предназначенной для поперечной установки. С тех пор агрегат ставился на ряд моделей Lexus, Toyota, Volvo, BMW, Skoda, Citroen, Peugeot, Volkswagen, Opel и многих других. Специалисты-трансмиссионщики считают эту АКП в целом удачной и надёжной: при своевременном обслуживании и бережном отношении ресурс доходит до 300 000 км.
-4
  • А вот с полным приводом вышла неоднозначная история. На Uni-K ставят систему Nextrac с многодисковой муфтой BorgWarner. На китайских кроссоверах это крайне распространённый вариант, да и на машинах именитых автопроизводителей сходный узел встречается часто. И особых претензий к нему не было. Однако на Changan полный привод ведёт себя как минимум странно — во время нашего теста он несколько раз перегревался, но также быстро возвращался в строй. Не исключено, что китайцы просто перестраховались и зашили в блок управления слишком низкий порог срабатывания аварийных настроек. Это даёт надежду, что со временем софт могут оптимизировать.

Другие интересные материалы и разборы надежности — всегда в нашем Журнале!

Авто
5,66 млн интересуются