Найти тему
Слова Совы

Лимонная история

Тётушка Тильда всегда пахла лимонным пирогом и пряностями. Уже много лет она ежедневно месила тесто, а её кондитерская была известна за пределами нашего маленького городка. Если в город приезжали туристы и обращались к кому-то из местных жителей с вопросом о достопримечательностях, им неизменно отвечали: «Обязательно посетите лавочку тётушки Тильды. Вы легко найдёте её дом – крендель на шпиле виден с центральной площади. А если не увидите – то по запаху выпечки уж точно найдёте».

Да, запахом Тильдиных пирогов, казалось, пропитался весь город. Тётушка Тильда жила одна в двухэтажном домике, на первом этаже которого она и открыла свою кондитерскую. У неё не было ни мужа, ни детей, только канарейка в клеточке. Тильду обожали все местные жители, особенно дети. Они постоянно прибегали к ней помочь или просто так, и никто не уходил без кусочка сладкого пирога и большой кружки облепихового компота, который тётушка готовила по особому рецепту.

Фирменной выпечкой тётушки Тильды был лимонный пирог. Жители городка, едва услышав лимонный запах, садились на велосипеды и устремляли свои колёса в сторону кондитерской. А если в городе поднимался ветер, то, натолкнувшись на стены Тильдиного домика, и он становился лимонным, разнося по всем окрестностям запах цедры, выпечки и хорошего настроения. Лимонный пирог выпекался не очень часто, по каким-то особым поводам, известным одной только Тильде.
В один из таких дней я сидела в кондитерской у тётушки Тильды с большой кружкой вкуснейшего облепихового компота, наблюдая, как тётушка замешивает тесто, добавляет в него засахаренные цукаты, запас которых у неё никогда не иссякает, пряности из маленького кованого сундучка и сахар из деревянной баночки с резным узором. На Тильдином вышитом фартуке цвели красные маки, а сама она, раскрасневшаяся, с седыми завитками на висках, была такой уютной и домашней, что, казалось, нет ничего лучше, чем сидеть в душистой кондитерской, уплетать фруктовое печенье с компотом и слушать истории тётушки Тильды.

На её руке с тонкой сеточкой морщинок всегда блестел браслет с причудливым узором – я всегда думала, что он золотой или, по крайней мере, очень ценный. Мне всегда было очень интересно, как он появился у тётушки Тильды и почему она никогда его не снимает. Тут из духовки запахло лимонным духом. Я поняла, что осталось совсем немного времени, ненарушенного чьим-то приходом – скоро ветер разнесёт лимонный аромат, и горожане нетерпеливо затрезвонят велосипедными звонками в предвкушении фирменного лакомства.

«Тётушка Тильда, а расскажи, как ты была молодая!»
«Что же рассказать тебе, дружочек? Ты уж все мои истории знаешь наизусть, Бланка».
(Бланка – это я. Родители вычитали это имя в какой-то книжке и назвали так меня – я была очень светлой, когда родилась. Но сейчас, к 12 годам, выяснилось, что это имя мне абсолютно не подходит – волосы потемнели, кожа покрылась смуглым загаром, а сама я любила проводить время в самых неожиданных местах, неизменно возвращаясь домой грязная и счастливая).

«Почему ты сегодня печёшь лимонный пирог?»

«Когда-то давно в этот день я испекла свой первый лимонный пирог, уже и не помню, сколько лет прошло. Но хорошо помню этот день – тогда ещё не было ни кондитерской, ни канарейки в клеточке, а сама я была юной девушкой, еще только постигающей кулинарные премудрости. В те времена нашим городком правил добрейшей души бургомистр, молодой и болеющий душой за своих горожан. Его часто можно было встретить на улицах в высокой шляпе и с тросточкой, статного и красивого. Он прогуливался по городу, беседовал с жителями, подмечал, кому чего не хватает, что исправить и что сделать для города. У него была жена, красивая блондинка, которая прекрасно вела хозяйство и даже организовала для молодых барышень кружок чтения и шитья. Но она абсолютно не умела печь пироги – то тесто не поднимется, то пригорит, то к сковородке прилипнет (Это традиция нашего городка – печь круглые пироги в чугунных сковородках, передающихся из поколение в поколение). Тогда в нашем городке было две лавки – продуктовая и хозяйственная, – а наш бургомистр решил открыть ещё и кондитерскую. Он был жутким сладкоежкой и, раз уж жена не справляется с тестом, захотел открыть лавочку, в которой всегда можно будет купить свежую выпечку.

Когда в городе объявили конкурс среди хозяек на лучшую выпечку и право открытия кондитерской, что тут началось… Владелица продуктовой лавки не успевала доставать из закромов новые мешки муки и сахара, а женщины всего города так рьяно принялись за выпечку, что над городом повисло плотное ванильное облако. Я не умела ничего, но мне тоже хотелось почувствовать себя настоящей хозяйкой и присоединиться к ароматному пироговому состязанию. Я не могла себе позволить пойти в лавку за вкусными цукатами, а в кухонном шкафу оказалась банка сахара, мешочек муки, вчерашнее молоко, пряности и два ярко-желтых лимона. С таким набором продуктов можно было и не рассчитывать на победу, но я подумала, что просто начну учиться печь, и бог с ним, с соревнованием, - в городе множество хороших хозяек. Я достала глубокую миску, разрисованную рябиновыми веточками, и начала замешивать тесто. Дело пошло хорошо, я увлеклась, и уже совсем скоро из духовки запахло сладко и лимонно. Прямо как сейчас, ты чувствуешь, Бланка, какой замечательный будет пирог?

Когда я достала румяный пирог из печки, вся кухня заполнилась волшебным ароматом, а я заметила в окне силуэт человека в шляпе и с тросточкой. В кухню вошёл сам бургомистр, мне пришлось встретить его в фартуке, расшитом маками, с испачканными в муке щеками. «Здравствуйте, Тильда», - сказал он. – «Из всех домов так сладко пахнет ванилью, яблоками, изюмом, и только из вашего – лимонами. Простите за неожиданный визит, но лимонные пироги всегда пекла моя бабушка. Угостите кусочком?»

Конечно же, я положила ему на тарелку самый румяный кусочек, а к пирогу у меня был облепиховый компот – кусты облепихи росли в моем саду и каждое лето щедро покрывались оранжевыми ягодами.
Бланка, ты уже догадалась, чем закончилась эта история? Я научилась печь плюшки и печенья и открыла кондитерскую. Бургомистр часто заходил ко мне за выпечкой, но особенно любил лимонные пироги – раньше я пекла их специально для него, а теперь в память о нем. Я не знаю, где он сейчас – однажды он уехал, забежав попрощаться рано утром, и оставил в подарок этот браслет. Видишь, Бланка, он золотой, с королевским вензелем. Я могла бы продать его и больше не месить тесто каждый день, проведя старость в достатке. Но я очень берегу этот браслет и пеку лимонные пироги, в надежде, что однажды он вернется и найдёт меня по запаху из окон кондитерской».

А я в этот момент уже уплетала за обе щеки кусок вкуснейшего лимонного пирога, какого больше не найти нигде в мире. Вдруг тётушка Тильда взглянула в окно и улыбнулась доброй улыбкой. Затем я увидела высокого статного, но уже пожилого человека с тросточкой и в высокой шляпе, вошедшего в кухню. «Здравствуй, Тильда», - сказал он. – «Аромат твоего лимонного пирога я ни с чем не спутаю. Угостишь кусочком?»

Кира Дубровина

Ещё одна сказочная история -

Тео, коричный остров и бутылка с посланием

https://vk.com/slovasovy

-2