Найти тему
Bond Voyage

Африка Трэвел. Гл.16 Дед и внучка

Оглавление

Часть 2. Охота на бегемота.

Глава 1, 2. Мальтийское начало.

Глава 15. Первое африканское утро. По пути на работу

Офис Паши находился на первом этаже за дверью с табличкой «Транспортный отдел». В кабинете за большим столом сидела женщина среднего возраста и пила чай. От остального мира ее отделяли огромные стопки бумаг в папках и без. Она, не отрываясь от чтения какого-то документа, буркнула нам «привет», даже не глянув в нашу сторону.

Паша открыл ключом следующую дверь, на которой висела табличка «Начальник Транспортного Отдела».

- Ты тут начальник что ли? Или все таки водитель от посольства? – Я точно помнил, что на бейджике Паши в Легосе отчетливо видел словосочетание «USSR. General Embassy».

Паша смутился, но бодро ответил:

- Я тут временно исполняю обязанности, пока свежего начальника не пришлют, а старый помер от инфаркта. Ты вещи оставь и иди на второй этаж в приёмную к генеральному. Там веселая секретарша Юля царствует, она ответит на любой вопрос и кофеем еще побалует.

«Да, - подумал я, - Паша - не просто водитель. Странно, что в Легосе он был вроде как мальчиком на побегушках. Истину я сейчас не узнаю, но постараюсь не терять его из виду. Похоже, он - гебешник-оперативник из службы безопасности посольства или пашет на третьего зама посольства», - на этой мысли я вышел из офиса Паши и вспомнил, что он мне подогнал в Легосе чужой бейдж – простой водитель этого бы не сделал.

В огромной приемной генерального меня встретила симпатичная молодая Юля в строгом черном костюме и белой блузке, слегка расстегнутой на шикарной груди третьего размера, от вида которой на ее лицо я даже не посмотрел. Я еле оторвал взгляд от этого шикарного достоинства и обомлел от обалденной фигуры с длинными стройными ногами в босоножках на тонких каблуках. Я, наконец, посмотрел в ее глаза... Да, таких красоток в секретаршах я встречал не часто.

-2

Она откровенно улыбалась, читая на моем лице восхищение ее внешностью. Собрав мысленно в кулак волю и мужские фантазии, я попытался выдать пассаж в стиле импровизации при съемке в кино:

- Здравствуйте, Юля! Иван Серый - проектировщик, прибыл из Москвы с поручением от деда проверить, что в Африке красавица внучка не вышла замуж за негра!

Шутка была явно неудачной, потому что возникла затянувшаяся пауза. Юлина голливудская улыбка куда-то исчезла, лицо выглядело растерянным.

- Иван, а кто просил проверить, что я замуж не вышла, мой дед сам в курсе и категорически против этого?

- Я пошутил, вроде незамужних женщин в Африку не посылают, а то они замуж могут выйти за негра. Извините, что неудачно пошутил, Вы такая красивая, что я совсем не соображаю, что сейчас говорю.

Растерянность Юли с лица исчезла, но то, что она сказала мне в ответ, меня завалило на обе лопатки.

- Ладно Иван, я вас извиняю. А сюда я приехала к моему деду в гости, и он меня попросил поработать его секретаршей, пока она отдыхает в отпуске.

Меня аж в пот бросило от того, что я уже минут пятнадцать фривольно заигрываю с внучкой генерального директора. Надо срочно выходить из щекотливого положения.

- Юля, есть предложение, у меня есть хороший английский шоколад, давайте мировую отметим кофеем?

Я достал коробку с «Five o'clock». Юля оказалась вполне адекватной девушкой, хотя и была блондинкой, что было для меня неплохо. В блондинок я не влюбляюсь, не теряя головы, но зато вполне могу с ними дружить.

Когда ее дед зашел в приемную, он увидел кучу фантиков от шоколадок и улыбающуюся внучку, болтающую со мной. Мы в шутку уже успели обсудить параметры будущего негритянского мужа Юли. Он должен быть высоким, стройным, красивым, с высшим образованием, христианином из богатой семьи или бизнесменом с деньгами и не очень черным. Я объяснил ей, что такого негра найти невозможно. Под ее параметры подходит только военный офицер или индус, приехавший в Африку из Англии.

-3

Когда появился дед, Юля как раз мне объясняла, откуда в ее голове родилась эта бредовая идея.

Увидев генерального, я сразу переключился с Юли на свои дела:

- Здравствуйте, Виктор Иванович! Иван Серый, вчера приехал из Москвы, есть смысл пообщаться. Вам привет от посольства из Легоса.

То, что директора зовут Виктор Иванович, я незаметно прочитал под его подписью на каком-то документе.

Хорошо начинать деловые переговоры, когда точно знаешь, как зовут начальника, которого хочешь заинтересовать. А внимание его можно привлечь темой, которая ему интересна, тогда твои вопросы он обязательно услышит и решит.

Мы поздоровались:

- Ну, здорово, хлопец, жаль что ты женат и есть двое детей, я видел твою анкету, а то бы я тебя назначил в женихи к своей внучке, – он посмотрел на внучку, шутя дав ей и мне по подзатыльнику.

Юля нам показала язык:

- Шутки в сторону, Дед, в доме всё нормально, если ко мне поручений нет, то пойду заберу почту из транспортного отдела, которую сегодня привезли.

Она исчезла, а мы вошли в кабинет. Обстановка поразила роскошью. Огромный полированный стол из красного дерева украшал шикарный малахитовый набор: минифонтан-увлажнитель, пепельница и красивый канцелярский набор из пресс-папье, чернильницы, стакана под ручки и карандаши и двух подсвечников. Стулья и кресла были тоже из красного дерева с сидениями, обтянутыми кожей кремового цвета. Под потолком бесшумно гнала холодный воздух дорогая японская сплит-панель. В целом, с учетом отделки стен деревом кабинет больше походил на банкирский, а тяжелые плюшевые шторы на окнах создавали иллюзию 19 века.

- Присаживайся Иван, сейчас поговорим. Как тебе нравится мой кабинет? Я тут уже почти десять лет, может еще десяточка пройдет, пока этот завод не заработает на полную мощность.

С виду дед был крепок, но, на мой взгляд, его давно ждала пенсия, и до пуска комбината он не доживет. На это указывало два факта: отсутствие портового терминала на реке и железной дороги в окрестностях ближе двухсот километров, которые я не заметил на карте, которую изучал в Москве и не увидел, пока ехал сюда.

- Кабинет, конечно, шикарный, для меня непривычно видеть на временном месте такой высокий уровень дизайна. А что, неужели комбинат может скоро заработать? - Слово «временно» попало в цель, по лицу директора пробежала тень недовольства, я заметил как дрогнули уголки его губ и на руках шевельнулись пальцы.

- Да нет, комбинат конечно не работает пока, но вот мы запустили ТЭС, водопровод и канализацию. В принципе, нам денег хватает, чтобы тут безбедно существовать и гасить свои расходы не один год. Монтаж основного оборудования выполнен на 98%, остатки оборудования лежат на складах. Сейчас мы ведем работы по дополнениям к основному контракту. Раз в три года мы делаем проверки оборудования тотальным проворачиванием валов станов и пуском вспомогательного оборудования для проверки кабелей. Кабели воруют и их жрут термиты, что-то приходится менять. Отдельная графа наших доходов: мы заключили отдельный контракт с индусами в лице ASC Ltd., наши наладчики работают у них на эксплуатации ТЭС и местных электрических сетей, как дежурный персонал и как ремонтники. В некоторых случаях им и наши монтажники помогают менять кабели, аварии с кабелями из-за термитов и воровства тут довольно частое явление.

Я слушал внимательно Виктора Ивановича, мой пробный выстрел про «привет из посольства» похоже попал в десятку, но умный дед не спешил выяснять сущность неизвестного привета, который мог быть и не очень приятным. Переход на монтажников в рассказе генерального мне подсказал, что ничего интересного или полезного я больше не услышу. Дождавшись паузы в длинной тираде директора, я решил, что пора менять тему разговора.

- Виктор Иванович, давайте обсудим мою персону, и чем я займусь у Вас. Мне кажется, эту тему надо бы решить именно сейчас. Из Москвы я уезжал неожиданно и с условиями контракта меня особо не ознакомили. Насколько я понимаю, как представитель Тяжпрома, я должен дефектовать оборудование или кабели, если потребуется их заменить, а для индусов в лице инженера Аджаокута Стил Компани мне придется составлять панч-листы (дефектовка с причиной замены оборудования, с указанием исполнителя и сроков замены). Работа мне хорошо знакома. Я этим делом занимался в Индии на похожей стройке.

Эта строка биографии была основой моей рабочей анкеты и легенды, а гендиректор, скорее всего, ее внимательно читал.

- Знаешь, Иван, проектировщика мы не заказывали, но один такой сотрудник от Тяжпрома вроде тебя есть в Легосе, он живет и работает у индусов. Почему по такому контракту тебя прислали к нам, я не очень понимаю. Зарубежстрой попросил меня платить тебе командировочные в местной валюте, а зарплату они выплатят тебе сами, если честно, то я не в курсе, с чем это связано.

Я вспомнил ночного незнакомца в Легосе, и африканская картинка–загадка стала мне чуть понятнее, мне необходимо тут застрять.

- Виктор Иванович, я - хороший инженер, командировочные могу отработать наладчиком по электроснабжению и электроприводу. Станы ваши знаю на пять баллов, раз я их проектировал в Тяжпроме. Привод летучих ножниц и автоматика пакетировочных столов - как раз разработка моей группы проектировщиков.

Не знаю, о чем думал Виктор Иванович, но он явно колебался в принятии окончательного решения по моей персоне, пришлось его немного подтолкнуть в нужную сторону.

- Виктор Иванович, независимо от того, сколько я тут пробуду, мне один товарищ от посольства заказал написать справку-объективку по состоянию дел на Вашем объекте. Когда она будет готова, мы сможем обсудить ее содержание, и нам, возможно, удастся получить бонус от посольства для правильной оценки Вашей работы. Я так думаю, что лучше Вас никто не знает местные проблемы, - я смотрел на генерального ясными глазами, делая лицо попроще. Иногда атака в лоб – самый быстрый способ закончить или провалить простое дело, возможно конечно, не с тем результатом, который ждешь.

Се ля ви!

Решение директора приняло облик двух бокалов на столе и початой бутылки Хеннесси. Он щедро налил коньяку и подвел черту под нашим разговором:

- Грех отказываться от инженера и умного человека. Давай выпьем, чтобы тебе тут было комфортно жить и работать.

Мы чокнулись и выпили, про себя я прикинул, надо ковать железо, пока горячо. По умиротворенному виду лица собеседника я почувствовал, что Виктор Иванович решил, что под него я не буду копать и писать кляузы. Хотя из случайных разговоров местных работяг я уже сделал вывод об отсутствии строгой дисциплины в начислении местной валюты и командировочных отчислений.

От Тяжпромэкспорта и Зарубежстроя я бывал несколько раз в командировках и прекрасно ориентировался в правилах оплаты работников по контрактам и договорам в зарубежных странах. Начисления должны быть по высшему разряду, а здесь монтажников по валюте оставили голыми, только на еду и одежду, а основные командировочные выплачивали почему-то рублями дома, как зарплату, причем достаточно сиротливо.

- Виктор Иванович, может перекурим? Интересно, какие шансы у нас есть на пуск комбината в работу в ближайшие пару лет?

- Ладно, давай перекурим, ты случаем Беломорчика не привез? – Я достал остатки Беломора из сумки и положил пачку на стол, а сам закурил длинную черную сигарету Моо.

Разминая неспешно папиросу Виктор Иванович продолжил:

- Знаешь, Иван, тут каждые три года меняется власть. Я уже двух президентов пережил, нынешний будет третьим. Папангида у власти уже год. Недавно он решил перенести столицу в свой родной город, который тут совсем недалеко. Я думаю, рано или поздно он навестит свои пенаты и, возможно, заедет к нам посмотреть на комбинат. Решение о запуске комбината, конечно, будет за ним, но инвесторы, которые тут крутят деньгами, одни играют за его пуск, а другие против.

Чья партия победит, я не знаю, вопрос решится на государственном уровне. Кто больше местной власти предложит плюшек, тот и будет командовать парадом.

Наши интересы простые, нам достаточно тут присутствовать, что мы и делаем уже 12 лет. Если надумают пускаться, то будет большой подряд на железную дорогу и портовые терминалы на реке. Конечно, нам хотелось бы в этом поучаствовать. Однако тут пока хозяева англичане и нам ничего не светит.

Я уже невнимательно слушал генерального, но то, что возможен заезд президента на комбинат, меня очень заинтересовало.

Я мысленно представил себя на месте Шахматиста, и тут, наконец, понял, что меня выводят на индивидуальный контакт с президентом. От этой мысли я слегка вспотел, и меня прохватил озноб от холодного воздуха кондиционера.

- Виктор Иванович, а давайте выпьем за Папангиду, пусть он только приедет, а я его постараюсь убедить, что комбинат ему нужен.

Я улыбнулся, представив себя в образе Остапа Бендера, который уговаривает гориллу построить Нью-Васюки африканского розлива на берегу большой реки, но не Волги.

Мы выпили по второй, и Виктор Иванович решил закончить аудиенцию:

- Иван, будешь работать у Корзунова наладчиком? – Он посмотрел на меня в ожидании ответа.

- Конечно буду, Виктор Иванович, но ведущим инженером с соответствующей оплатой в местной валюте или долларах, согласен остановиться на двух третьих от командировочных без открытия счета во Внешэкономбанке, - выпалил я скороговоркой, - и продолжил, - Ко мне, возможно, приедет жена, мне надо отдельное жилье в городе. Пожалуй это всё, а деньги я честно отработаю.

- Эх, Иван, ты и нахал, ну да ладно, считай договорились, но не забудь, что за тобой справка-объективка, содержание прорабатываем вместе. Сейчас я Юле скажу, она тебе поищет жильё, а потом всё остальное решите с Корзуном, он за тобой заедет.

На этом мой визит к генеральному закончился. Я вышел в приемную и присел на стул в ожидании Юли или Корзуна, мысленно прорабатывая свою позицию для охоты на африканского бегемота в лице президента большого государства со ста миллионами населения.

Видимо коньяк снял в голове барьеры, задача совершенно не пугала и не смущала, хотя я не представлял, как такое можно провернуть в одиночку без сторонней помощи. Про себя подумал, что придется серьезно потрудиться. Может, как обычно, мне поможет Бог, и всё сложится удачно, если звезды сложатся.

Когда Юля вернулась, я улыбался своим мыслям, что часть шарады Шахматиста стала проще и понятней.

«Хорошо, когда видишь цель, и неважно, что надо сломать мешающую бетонную стену», - на этой мысли я переключился на секретаршу.

- Юля , я буду вашим другом навечно и найду вам приличного жениха, если вы найдете мне приличное жильё в городе, а не на выселках.

- Иван, найдешь мне жениха, я тебя поцелую! Кстати, он может говорить на английском, немецком или французском языках, я их неплохо знаю. И постарайся, чтобы он был высокий и не очень пузатый, хотя бы чуть-чуть похож на тебя.

«Да, - подумал я, - хоть мне Юля очень нравится, но как бы дела не пошли, я с ней буду только дружить. Мне сегодня уже два раза повезло, вторая случайная находка - именно Юля».

Спускаясь в офис Паши за своими вещами, только что сформированную цель я для себя назвал «Охота на бегемота».

Тридцатый. Редактировал Bond Voyage.

Глава 17. Винни Пух и день забот.

Ставьте лайки. Подписывайтесь на канал.